В процессе обсуждения вопросов разработки и принятия нового Таможенного кодекса, а также недостатков действующего законодательства высказывались самые разные точки зрения. Так, Алексей Мордашов, генеральный директор Северсталь-групп высказал мнение, что новый Таможенный кодекс должен быть "максимально прямого действия". А.Мордашов, который также является руководителем рабочей группы РСПП по вступлению России в ВТО и реформе таможенной политики, считает, что в новом кодексе должны быть "четко описаны все процедуры", указаны пределы полномочий всех сторон и удалены существующие на данный момент формулировки "иное", "прочее". Он также высказался, за поднятие уровня решений, чтобы на практике "офицер на таможне не решал, а лишь выполнял".
Председатель Российского Союза производителей и импортеров (РСПИ) Арас Агаларов сказал, что как действующее таможенное законодательство, так и новое разрабатываемое, в первую очередь учитывает интересы экспортеров. По оценке А.Агаларова, за последние 3 года таможенная нагрузка на импорт растет, в результате чего сам по себе импорт практически не увеличивается. Процесс ввоза товара в страну невероятно усложнен, когда ввозимый товар помещается на склад временного хранения, становится невозможно получить необходимую документацию в Госстандарте, где товар в свою очередь требуется "живьем". В рамках подготовки нового кодекса конкретной работы по упрощению таких процессов не происходит. Сравнивая таможенные пошлины на ввоз товаров в РФ с другими странами, председатель РСПИ пришел к выводу, что в России они фактически установлены на запретительном уровне. Представители компаний-импортеров в своих комментариях и выступлениях поддержали А.Агаларова.
Позицию группы депутатов Государственной Думы РФ по рассматриваемой проблеме озвучил Валерий Драганов, заместитель председателя комитета по бюджетной политике. Он отметил, что в процессе подготовки нового кодекса ко второму чтению "есть возможность сделать рывок в сторону бизнеса, участников внешней торговли, а не рывок в фискальную сторону". В.Драганов заявил, что должны пройти либеральные правила, и поэтому необходимо активное участие бизнеса в работе над новым кодексом. Он также сообщил, что депутаты голосовать за сохранение лицензирования не собираются, так как считают, что оно лишь увеличивает налоговый и административный пресс. Сертификаты же, по мнению группы депутатов, работающих над кодексом, следует оставить только в случае преференций. В.Драганов также высказал позицию депутатов по поводу околотаможенного бизнеса: вопреки мнению многих, никто не намерен упразднять такие понятия как таможенный брокер и перевозчик, однако выбираться должен наиболее конкурентоспособный в соответствии с Конституцией и ГК РФ, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.