Как сообщил генеральный директор ОАО "Лесосибирский порт" Николай Молочков, стабильное функционирование транспортной схемы по обеспечению северных районов края является одной из насущных проблем северной части региона. Молочков отметил, важность вопроса приватизации железнодорожной ветки Ачинск-Лесосибирск. По его мнению, в связи с этим необходимо наметить ориентиры развития речного порта, т.к. могут измениться тарифы на грузоперевозки. Кроме того, на сегодняшний день остро стоит вопрос о сокращении железнодорожного подвижного состава в Лесосибирске. Если раньше порт перерабатывал 21 тыс. вагонов с продукцией для нужд города, то сегодня это число составляет всего 6 тыс.
Также Молочков сообщил, что от обеспечения нормальных условий для судоходства на Ангаре и Енисее напрямую зависит развитие водной составляющей транспортного узла. В частности гендиректор порта отметил, что по техническим причинам сейчас на Ангаре затягиваются сроки начала навигации. Кроме того, освещение береговой линии крайне неудовлетворительно.
О дорожной части транспортной проблемы сообщил глава Енисейского района, президент ассоциации глав северных территорий края Василий Сидоркин. Он отметил, что в ближайшее время будет создана рабочая группа при администрации района по решению вопросов транспорта и Северного завоза. Отметим, что Лесосибирск и Енисейский район являются центром транспортных перевозок северных территорий края. Однако районные дороги находятся в критическом состоянии. Поэтому Сидоркин на встрече с губернатором был намерен поставить вопрос о перераспределении средств дорожного фонда. В частности, он отметил, что нужно асфальтировать дорогу Епишено-Северо-Енисейск, и строить дорогу Енисейск-Ярцево, которая необходима для развития лесопромышленного комплекса северной части региона, сообщает ИА REGNUM.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.