+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2002 16:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ЕБРР финансирует реконструкцию на Волго-Доне

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов выделить 40 млн евро на реконструкцию Кочетовского гидроузла, расположенного в 120 км от Ростова-на-Дону, -- самого узкого места Волго-Донского канала. Необходимость реконструкции вызвана тем, что именно через Волго-Донской канал лежит кратчайший водный путь для экспорта поволжской и каспийской нефти.
Даже несмотря на то, что везти сырье по Волге и Дону из-за мелководных участков приходится малотоннажным флотом, все равно такой способ транспортировки оказывается дешевле железнодорожного и тем более автомобильного. Малый нефтеналивной флот спускается через Волго-Донской канал в низовья Дона, а оттуда, к примеру, в Керченский залив, где нефть перегружается на следующие за кордон большие танкеры. В частности, сейчас, как говорят донские речники, этим маршрутом активно пользуются ЮКОС и ЛУКОЙЛ.
Строительство второй шлюзовой нитки позволит вдвое увеличить пропускную способность канала. При этом, чтобы вернуть европейский кредит, правительство планирует впервые в России ввести плату за пользование новым водным маршрутом (по аналогии с платными дорогами). Впрочем, российские судовладельцы все равно останутся в выигрыше: реконструкция Кочетовского гидроузла позволит идущим по Волго-Донскому каналу кораблям брать на борт дополнительные 500--700 т груза.
Как заявили газете «Время новостей» в Азово-Донском государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства, в следующем году начнется квалификационный отбор участников тендера на подряд по реконструкции Кочетовского гидроузла, а сама стройка стартует еще спустя год: планируется, что Европейский банк реконструкции и развития предоставит кредит под гарантии федерального бюджета-2004.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions