+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2002 16:24:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Необходима достройка железных дорог в Надым и Ямбург

Такое мнение было высказано на совещании "О формировании транспортной инфраструктуры в регионах нефтедобычи".
Генеральный советник, представитель МПС в Уральском федеральном округе Борис Колесников принял участие в рабочей поездке представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе Петра Латышева в Ямало-Ненецкий автономный округ. В Новом Уренгое и Надыме прошли совещания "О формировании транспортной инфраструктуры в регионах нефтедобычи".
Участие в их работе приняли губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов, главы администраций северных муниципальных образований, руководители нефтегазодобывающего комплекса: ОАО "Сибнефть", ОАО "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз", ООО "Новоуренгойский газо-химический комплекс" и ряда других смежных предприятий.
Поручение разработать план развития транспортной инфраструктуры год назад дал Президент России во время поездки в Новый Уренгой. Без этого невозможно дальнейшее развитие добычи нефти и газа в регионе Крайнего Севера. В настоящее время в этом районе практически нет автомобильных дорог, не работает малая авиация. На 74 км пути от ст. Коротчаево до города Новый Уренгой уходит минимум 12 часов.
Единственным средством сообщения этого богатейшего региона с Большой Землей остается железная дорога. В случае принятия решений о достройке железнодорожных линий по направлениям Коротчаево - Ягельная, Ягельная - Пангоды - Надым и Ягельная - Ямбург они надежно свяжут места основной нефтегазовой добычи с сетью железных дорог России.
Железная дорога на этих направлениях практически построена. Работы велись за счет государственных капитальных вложений по заказу Мингазпрома СССР на основании Постановления Совета Министров СССР от 13.02.1980 года "Об ускоренном развитии Уренгойского газоконденсатного месторождения". Было построено в общей сложности 527 километров пути. В 1989-1990 гг. в связи с прекращением финансирования строительство было остановлено без консервации построенных объектов.
До 1996 года по участку Коротчаево - Новый Уренгой - Надым ходили грузовые и пассажирские поезда, но из-за неудовлетворительного состояния пути движение пассажирских составов было прекращено. В настоящее время по той же причине возможно полное прекращение движения и грузовых поездов. А железная дорога является единственным видом транспорта, способным круглогодично обеспечивать жизнедеятельность предприятий и населения главного газодобывающего региона России.
Многочисленные обращения Свердловской железной дороги в РАО "Газпром", Правительство РФ, к администрациям Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа с просьбой о выделении средств на достройку этой линии остались без ответа. Лишь в этом году администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выделила 7 млн. рублей на техническое поддержание мостов. Эту работу проводит служба капитального строительства Свердловской магистрали.
Б.Колесников сообщил, что вместе с полпредом Президента Петром Латышевым они на вертолете облетели все 527 недостроенных километров железнодорожных путей. По словам Б.Колесникова, путевое хозяйство находится в удовлетворительном состоянии. Согласно проекту достройки железнодорожных путей, разработанныму по заказу дороги институтом "Ленгипротранс", производственные затраты в настоящее время составят 2,1 млрд. рублей.
В технико-экономическом расчете, который Борис Колесников предложил на совещаниях в Новом Уренгое и Надыме, не возлагается особых надежд на финансирование этой стройки из федерального бюджета. Железнодорожники предлагают создать совместное с АООТ "Севтюменьтранспуть", администрацией ЯНАО, АО "Газпром" и МПС акционерное общество.
Однако проведение работ по окончанию строительства железной дороги на перегонах Коротчаево - Ягельная, Ягельная - Пангоды - Надым, Ягельная - Ямбург осложняется еще и тем, что ветки недостроенной железной дороги находятся в зоне ответственности разных организаций: Свердловской железной дороги, Надымского ППЖТ, "Роснефтегазстроя", АООТ "Севтюменьтранспуть", корпорации "Транстрой". Решетка железнодорожного пути, уложенная на перегоне в 234 километра от Нового Уренгоя до Ямбурга, находится на балансе Газпрома, а обслуживается АООТ "Севтюменьтранспуть".
В этой связи необходимо выработать план, предусматривающий общность интересов владельцев недостроенных путей, инвесторов и тех, кто будет эту дорогу эксплуатировать.
В ходе совещаний были высказаны несколько точек зрения на решение этой проблемы. Борис Колесников уверен, что экономический эффект железная дорога даст только при условии комплексного завершения строительства всех направлений. Глава Нового Уренгоя Виктор Казарин считает, что сначала необходимо закончить дорогу до города. Глава Надыма Владимир Ковальчук заявляет, что оптимальный вариант - завершение строительства на участке Коротчаево - Надым. Газовики предлагают строить дорогу до Ямбурга.
Отсутствие единого решения по развитию транспортной инфраструктуры ставит под угрозу прогнозируемый рост добычи газа на 15% в год и объемов производства на Ново-Уренгойском газо-химическом комплексе, где к 2006 году планируют довести производство полиэтилена до 300 тыс. тонн в год. Под угрозой срыва окажется и выполнение социальных программ развития Крайнего Севера: переселение населения из ветхого жилья, полноценное снабжения северян продуктами и товарами, обеспечения для вахтовиков беспрепятственного выезда на Большую Землю, сообщило ИА МПС со ссылкой на пресс-службу СвЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions