На акватории порта расположены причалы морского торгового порта, лесного порта, рыбного и речного грузового портов, а также нефтебазы, судостроительных и судоремонтных заводов, морского пассажирского вокзала и речного пассажирского порта. Возможности порта по перевалке грузов составляют 13, 3 млн. тонн, однако, согласно Федеральной целевой программы "Модернизация транспортного комплекса России" предусматривается дальнейшее развитие порта, в частности за счет строительства нового специализированного комплекса по перевалке минеральных удобрений в 4-ом районе порта и реконструкции двух причалов в грузовых районах №2 и 3. В 2001 году в сообщении с портом железнодорожным транспортом было перевезено 15,5 млн. тонн груза. К 2005 году планируется увеличить объем до 22,7 млн. тонн, а к 2010 году - до 24 млн. тонн в год.
Морской торговый порт Санкт-Петербург обслуживают железнодорожные станции Сантк-Петербургского железнодорожного узла: Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Шушары, Новый порт и Автово. В настоящее время на Санкт-Петербургском железнодорожном узле продолжаются работы по реконструкции станций: удлинение части станционных путей парка приема на станции Санкт-Петербург - Сортировочный-Московский; удлинение парка путей на станции Новый порт и строительство соединительного пути на участке Предпортовая -Автово.
После окончания совещания состоялась пресс-конференция, на которой Владимир Якунин ответил на ряд вопросов петербурских журналистов. Он заявил, что "необходима генеральная схема транспортного обслуживания Северо-Западного региона России", а в настоящее время, по его мнению, "необходимо ускорить работу по ее разработке в увязке с объемами предъявляемых к перевозкам грузов". По его мнению, Министерство путей сообщения России и Министерство транспорта совместно с администрацией Ленинградской области должны проводить свою политику "исключительно в тесной координации друг с другом".
Владимир Якунин также отметил, что в настоящее время перед МПС России стоит нелегкая задача по увязке проблем грузовых перевозок с организацией скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки - Москва. "Необходимо развести грузовые потоки и пассажирское движение", - отметил В.Якунин.
Касаясь сроков начала функционирования терминала в порту Усть-Луга, В.Якунин заявил, что в течение недели должна быть разработана окончательная схема работ с тем, чтобы в ноябре - декабре 2002 года, после капитального ремонта пути, на терминалы Усть-Луги пошел уголь. По его словам, к 2005 году общий объем грузов, обрабатываемых в порту Усть-Луга, должен составить порядка 10-12 млн. тонн, из которых на уголь приходится порядка 8 млн. тонн грузов, а остальные составят химические удобрения и паромная контейнерная переправа, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.