В совещании принимали участие руководители профильных департаментов МПС России и ОЖД, представители Министерства транспорта, строительных и подрядных организаций, руководство ОАО "Компания Усть-Луга" и Морской администрации порта Санкт-Петербург.
Выступавшие на совещании отмечали, что в настоящее время Правительством Российской Федерации принято решение о сроках строительства комбинированного многоцелевого комплекса Усть-Луга - Балтийск (полуостров Восточный) - порты Германии для организации паромного сообщения между Калининградской и Ленинградской областями. По словам Владимира Якунина, "в настоящее время по заданию МПС России институтом ОАО "Ленгипротранс" разрабатывается ТЭО строительства предпортовой станции Лужская и проект реконструкции и усиления железнодорожных подходов к порту Усть-Луга".
Для создания условий по обеспечению работы паромного комплекса, а также освоения перевозок намечаемой второй очереди строительства угольного терминала в порту Усть-Луга мощностью 4 миллионов тонн в год, согласно предварительным проектным разработкам ОАО "Ленгипротранс" и ОЖД необходимо осуществить работы по реконструкции и усилению железнодорожных подходов Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород - и Веймарн - Котлы - Усть-Луга стоимостью 6,6 млрд. рублей и строительству первой очереди (приёмно-отправочный и сортировочный парки) станции Лужская стоимостью около 2,5 млрд. рублей.
Открывая совещание, Владимир Якунин, заявил, что целью визита был "осмотр строящихся портов в Ленинградской области" и "уточнение требований, которые в ближайшее время будут поставлены грузоотправителями перед МПС России".
Порт Усть-Луга строится в Лужской Губе Балтийского моря Кингисепского района Ленинградской области в 100 км От Санкт-Петербурга. Связь нового порта с сетью железных дорог МПС России осуществляется по линии Вейнмарн - Котлы - Усть-Луга. Транспортно-технологический портовый комплекс в Усть-Луге предназначается для хранения и перегрузки угля, генеральных, навалочных, лесных грузов и контейнеров. В соответствии с проектом развития порта, рассмотренном на совещании, он должен иметь 50 причалов общей длиной 10640 м и глубинами от 7,5 м до 16 м. Перспективная мощность порта на полное развитие составляет 35 млн. тонн грузов в год. По словам главного инженера ОЖД Валентина Гапановича, в настоящее время в морском торговом порту построен парк из 3-х путей, полезной длиной 550 м, подъездной путь с примыкающими к перегону Котлы - Усть-Луга и выгрузочный фронт на 1 млн. тонн угля в год. Однако, по слова В.Якунина, сейчас в первую очередь необходимо провести строительство вторых путей на лимитирующих перегонах на участке Мга - Гатчина - Веймарн - Котлы - Усть-Луга с последующей электрофикацией участка. Говоря о сроках завершения строительства терминала в порту, В.Якунин особо подчеркнул, что "Правительство России дало нам принципиальную установку - в этом, 2002 году, угольный терминал в Усть-Луге должен начать свою работу". По словам выступавших на совещании, уже в ноябре 2002 года на терминалы порты должны прибыть первые 20 тысяч тонн угля, а в декабре объемы должны увеличиться до 55 тысяч тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.