Как добавил окружной глава, там "хорошие глубины, ледовая обстановка намного проще, чем, например, на Варандее". Огромным преимуществом, по его мнению, является и "равноудаленность Индиги от всех известных месторождений нефти в этом районе НАО". Проложенный к терминалу нефтепровод будет проходить всего на расстоянии 5-10 км от некоторых месторождений, что "создаст несомненные удобства для перекачки нефти", добавил он. Строительство стационарного нефтяного терминала в Индиге даст возможность ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн. тонн нефти, полагает глава НАО. Как сообщили АБН в пресс-службе администрации НАО, впервые вопрос о строительстве порта в Индиге поднимался советскими учеными еще в 1922г. Данный вариант предусматривает транспортировку нефти с месторождений, расположенных в северной части округа и на шельфе, по трубопроводам к морскому терминалу в Индиге, а затем танкерами к российским и зарубежным потребителям. Этот проект превращает округ не только в крупного экспортера углеводородного сырья, но и открывает широкие перспективы для создания в НАО экспортно-импортной базы России, считают экономисты. Кроме того, Ненецкий автономный округ является плацдармом для освоения шельфа Баренцева моря. С этой точки порт на его побережье поможет создать мощную морскую аварийно-спасательную службу, необходимую в суровых условиях Арктики. Глубоководный незамерзающий порт в Индиге с круглогодичной навигацией и строительство автомобильной дороги от него к Нарьян-Мару позволит также решить многие социально-экономические проблемы и даст толчок развитию западной части округа. Сегодня в Индиге живут порядка 1 тыс. человек, которые занимаются в основном оленеводством и рыболовством.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.