+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2002 16:44:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Открыто регулярное сообщение по первой в России частной железной дороге

Сегодня в Республике Коми Группа СУАЛ открыла рабочее движение по железной дороге, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение (крупнейшее в Евразии) и сеть железных дорог республики.
В торжественном открытии приняли участие руководитель Группы СУАЛ Виктор Вексельберг, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, Глава Республики Коми Владимир Торлопов, представители администрации президента, федеральных министерств и ведомств, члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы.
Вместо нормативных пяти лет на строительство первой в России после 1917 г. частной железной дороги, принадлежащей Группе СУАЛ, ушло 2,5 года. Всего за всю российскую историю это третий частный железнодорожный проект, первые два были реализованы два века назад. С 1997 по 2002гг. Группа СУАЛ инвестировала в создание Средне-Тиманского бокситодобывающего комплекса более 100 млн долл. Строительство дороги и развитие рудника имеют огромное экономическое и социальное значение не только для СУАЛ, но и для развития российской алюминиевой промышленности и экономики региона. Железнодорожная ветка позволяет ежегодно перевозить 8 млн тонн грузов. Помимо бокситов, это будет продукция других горнодобывающих и лесозаготовительных предприятий, развитие которых, как ожидается, подтолкнет новая трасса.
Общая протяженность железной дороги, на строительстве которой было занято около трех тысяч человек, - 158,15 км. На дороге возведено 10 малых мостов общей длиной 326 м и 110-метровый однопролетный автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь. Строительство дороги велось с учетом мировых экологических стандартов. Добычу бокситов на СТБР планируется увеличивать, и в 2003г. она прогнозируется на уровне 2,55 млн тонн в год. Основными потребителями руды в рамках Группы СУАЛ являются Уральский (УАЗ) и Богословский (БАЗ) алюминиевые заводы.
Как отмечают в пресс-службе, строительство бокситодобывающего комплекса является первым этапом программы по созданию алюминиевого производства в республике. В феврале 2002г. руководители Группы СУАЛ и компании Hatch Associates (Канада) подписали контракт о разработке технико-экономического обоснования проектирования и строительства алюминиево-глиноземного комплекса в Республике Коми. Ориентировочная стоимость проекта - 2 млрд долл. Предполагается, что глиноземно-алюминиевый комплекс ежегодно будет производить более 1 млн тонн глинозема и более 500 тыс. тонн алюминия.
Напомним, что Среднетиманское бокситовое месторождение (Республика Коми) является крупнейшим в России, располагая доказанными запасами в 250 млн тонн этого сырья. Геологические характеристики месторождения уникальны - выход глинозема из руды составляет 50%, а незначительная глубина залегания позволяет вести добычу бокситов открытым способом, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу СУАЛа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions