+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2002 14:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Железным дорогам Латвии необходимы средства на содержание и развитие инфраструктуры

ГАО Latvijas dzelzcels нужны дополнительные средства на содержание и развитие железнодорожной инфраструктуры. Из-за нехватки денег почти половина рельсового полотна не соответствует критериям безопасности, а также тормозится увеличение оборота Лиепайского порта.
Эти и другие вопросы обсуждались на заседании Совета портов Латвии. Заместитель директора экономического отдела железной дороги Марис Бремзе рассказал, что правила Кабинета министров инфраструктуру LDz делят на три категории в зависимости от значения дорог. В первую категорию - государственного стратегического значения - входят 958 километров дорожного полотна, во вторую - 666 километров (29%) и в третью - 625. Так вот, 46% дорог первой категории и 29% второй не отвечают требованиям качества, которые предусматривают правила Кабинета министров.
По словам М.Бремзе, работающие на железной дороге операторы пассажирских и грузоперевозок вправе потребовать, чтобы инфраструктура отвечала установленным правительством правилам. Как рассказала "Бизнес&Балтии" пресс-секретарь LDz Бирута Саксе, пока еще из работающих трех операторов на предоставляемые услуги никто не жаловался, но не исключено, что это может случиться в будущем. Согласно законодательству, железная дорога открыта для любого оператора по единой цене за километр пройденного пути независимо от перевезенного тоннажа. Однако сейчас грузоперевозчики (Rigas ekspressis и Baltijas ekspresis) за то же качество платят больше, чем оператор пассажирских перевозок Pasazieru vilciens.
Чтобы улучшить состояние железнодорожного полотна, на заседании совета портов было поддержано предложение LDz о разработке поправок к нормативным актам, предусматривающих направлять ей 85% от акцизного налога на дизельное топливо вместо нынешних 50% (еще 35% получают конкурирующие с железной дорогой автоперевозчики). Таким образом, в организацию железнодорожного сообщения можно будет дополнительно вкладывать по 3,4 млн. латов в год. Эту идею поддержали собравшиеся на заседании Совета портов. Но перед тем как будет вынесено окончательное решение, железная дорога по поручению министра финансов Гундара Берзиньша должна предоставить детализированный отчет об использовании этих средств.
Тем временем из-за неразвитой железнодорожной инфраструктуры ограничены возможности перевозки в Лиепайском порту: объем переправляемых грузов по LDz достиг максимума. Такое положение может тормозить дальнейшее развитие порта. Этот прогноз на заседании сделал Гундар Берзиньш. Он указал, что показатели Лиепаи до сих пор были хорошими: за семь месяцев этого года порт перегрузил 2,3 млн. тонн, что на 15,9% больше, чем за тот же период прошлого года. В этом году, возможно, удастся превысить запланированный объем перевалки - 3,5 млн. тонн. Поэтому необходимо решить, как улучшить железнодорожное сообщение, чтобы могли вырасти объемы грузов.
Берзиньш посоветовал подготовить и передать на рассмотрение правительству проект развития третьего по значению в Латвии порта, разработка которого поручена Министерству сообщения, LDz и Лиепайскому порту, чтобы предотвратить дальнейшую задержку его развития. Гендиректор LDz Андрис Зоргевиц уже высказал одну из идей, как обеспечить Лиепае грузооборот 10 млн. тонн. По его мнению, в городе необходимо проложить дополнительные железнодорожные пути, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "Бизнес&Балтию".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions