+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2002 11:31:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Турция выступает за отмену разрешительной системы на прохождение судов по Волго-Донском каналу

Система была введена правительством России в 1994 году.
Об этом заявил в Баку госминистр Турции по мореходству Рамазан Мирзаоглу на встрече с президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым. Анкара, по словам Мирзаоглу, считает указанные ограничения "несправедливыми и противоречащими международному праву". Турция имеет широкие торговые связи с прикаспийскими государствами и считает открытие водного пути из Каспия через Волгу и Дон на Черное море выгодным, как для себя, так и для стран региона. При этом Мирзаоглу указал, что российские суда, включая 150 тыс. тонные танкеры без всяких ограничений проходят через турецкие проливы. "Подобно необходимости российским судам выходить на Средиземное море и другие моря, и у нас есть потребность в торговом судоходстве по Каспию", - сказал Мирзаоглу. В случае открытия Волго-Донского канала, Турция могла бы морским путем доставлять из Казахстана 2 млн. тонн зерна. Кроме того, Анкара намерена перевозить по данному пути хлопок, металлы и другую продукцию. При этом Анкара намерена использовать не только собственные суда, но и корабли Азербайджана, России и других государств. Мирзаоглу дал понять, что прежде чем обсудить данный вопрос с Россией, Турция хотела бы заручиться поддержкой прикаспийских государств. Он заметил также, что от ограничений, введенных Россией, страдает и Азербайджан, которому принадлежит 90% торгового флота на Каспии. Мирзаоглу выразил надежду, что РФ с пониманием отнесется к предложению об отмене разрешительной системы. Гейдар Алиев со своей стороны поддержал идею, высказанную госминистром Турции. Отметим, что разрешительная система была введена РФ в 1994 году, и с тех пор для прохождения по внутренним водам России азербайджанским судам приходится получать разовые разрешения. По словам главы Каспийского морского пароходства Айдына Баширова, в год через внутренние воды России проходят около 10 азербайджанских судов. Пароходство от функционирования разрешительной системы ежегодно теряет порядка $3 млн, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "Пресс-центр.ru".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions