В июле было заказано строительство 24 контейнеровозов (включая 9 пост-панамаксов) по сравнению с 29, заказанными с января по июнь этого года. Однако общее количество контейнеровозов, заказанных да настоящего времени (всего 53 единицы), кажется незначительным по сравнению со 196 единицами, составлявшими портфель заказов судостроительных предприятий за аналогичный период прошлого года. Осенью 2001г. количество закупок новых судов снизилось ввиду неблагоприятных экономических прогнозов и излишка транспортного флота, когда простаивали многие пост-панамаксы.
Теперь же ситуация на рынке постепенно меняется, контейнерные суда снова вводятся в эксплуатацию и падение фрахтовых ставок, по всей видимости, остановилось. Судостроители к тому же предлагают привлекательные цены, что побуждает судоходные компании размещать новые заказы. Целесообразность этого ставится некоторыми специалистами под сомнение. Глава OOIL г-н Тунг (C.C.Tung) недавно заявил, что резкое увеличение количества заказов на строительство новых судов повлечет за собой падение фрахтовых ставок и сохранение их низкого уровня в течение ближайших лет. Такую точку зрения поддерживают и американские эксперты из организации Американских морских консультантов, которые заявляют, что “если судоходные компании будут вынуждены снижать ставки для обеспечения загрузки своих судов, индустрию морских перевозок ожидает еще более долгий и серьезный кризис, чем предсказывают самые пессимистичные прогнозы”, сообщает SeaNews со ссылкой на Nieuwsblad Transport.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.