На презентации, которую проводил руководитель проекта Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий МПС РФ В.Дудкин, присутствовали представители Информационного вычислительного центра и других служб Октябрьской железной дороги, "Петербургского нефтяного терминала", Санкт-Петербургского морского порта, экспедиторских и операторских компаний Санкт-Петербурга.
Использование системы автоматической идентификации "САИД-Пальма" на сети железных дорог позволяет перейти к новому принципу управления перевозками - информация о вагонах и локомотивах станет не только доступнее, оперативнее, но и достовернее. Эффективность работы новой системы достигается за счёт того, что человеческий фактор почти не задействован - информация передаётся автоматически из разных пунктов нахождения поезда. Масштабное внедрение системы позволит в любой момент определить точку нахождения конкретного вагона на сети железных дорог, его технические характеристики и контролировать их пригодность к эксплуатации.
"САИД-Пальма" эффективно работает в разных климатических условиях: при температуре воздуха от -50 С до +70 С, устойчива к электромагнитным помехам.
Степень достоверности передаваемой и считываемой информации составляет 0,9999.
"САИД-Пальма" включает в себя две составляющие: кодовый бортовой датчик и считывающую аппаратуру. Датчик хранит полную информацию о вагоне или локомотиве в закодированном виде: идентификационный номер, направление следования, дата последнего деповского ремонта, пробег, количество единиц в составе. Объём памяти датчика - 128 бит, а его стоимость составляет 32 доллара. Программа внедрения системы автоматической идентификации предусматривает оборудование кодовыми бортовыми датчиками всего подвижного состава России - в количестве 700 тысяч единиц (на один вагон - по два датчика) и подвижного состава других государств СНГ и стран Балтии - 500 тысяч единиц. На междорожных стыках, железнодорожных станциях (у входного и выходного светофора), в локомотивных и вагонных депо будут установлены считывающие пункты. Стоимость этой аппаратуры - 3 500 долларов за одно считывающее устройство. Показания датчиков фиксируются и передаются в дорожный информационно-вычислительный центр. В России будет установлено 8 тысяч пунктов считывания, в государствах СНГ и Балтии - 1700.
Внедрение системы автоматической идентификации "САИД-Пальма" в России финансирует МПС. Общий экономический эффект от ее установки на сети железных дорог составит 19 млрд. рублей, сообщило ИА МПС со ссылкой на Центр общественных связей ОЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.