+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2002 16:22:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня в Петербурге начала работу сетевая школа "Взаимодействие железных дорог с субъектами Российской Федерации"

Участниками "школы" стали ответственные работники МПС и 17 дорог России, вице–губернаторы и председатели комитетов по транспорту большинства субъектов Федерации, ученые.
Открыл школу начальник Октябрьской железной дороги член Коллегии МПС России Геннадий Комаров. Отметив в своем выступлении значение, которое Октябрьская железная дорога играет в социально-экономической жизни Северо–Западного региона, проходя по территории 11 субъектов Федерации с населением с более чем 27 млн человек и обеспечивая три четверти всех грузовых и до 80% пассажирских перевозок в регионе. Дорога обслуживает 13 морских портов, отправляет и принимает грузы через 8 пограничных переходов (половина всех российских железнодорожных пограничных переходов). У петербургских железнодорожников традиционно сложились хорошие отношения с властными структурами всех субъектов Федерации. Особенно они окрепли после начала реализации проводимой МПС политики на реструктуризацию налоговой задолженности в бюджеты всех уровней, отметил Г.Комаров.
"Решение вопроса по реструктуризации позволило нам полноценно заниматься своим основным делом – возить грузы и пасаажиров и еще больше укрепило доверие между субъектами Федерации и дорогой. Завершены или находятся в процессе реализации ряд масштабных проектов, в которых заинтересованы и местные власти. Речь идет о строительстве линии Ледмозеро – Кочкома и электрификации участва Идель – Свирь в Карелии, перевода на переменный ток участка Мурманск – Лоухи, создании нефтеналивного порта в Высоцке Ленинградской области с доставкой железной дорогой 10 млн т нефтепродуктов в год, реконструкцией железнодорожных подходов к морскому порту в Санкт – Петербурге, что позволило бы ему выйти на мощность обработки 62 млн. т. грузов в год". Не менее важным считает начальник Октябрьской железной дороги и решения вопроса с компенсацией субъектами Федерации убытков от организации пригородных железнодорожных перевозок. Примером здесь может служить позиция администрации Петербурга. Которая только в этом году выделила на развитие материальной базы пригородного сообщения 300 млн руб. На эти деньги уже приобретено 6 электропоездов. Практически решен вопрос с выделением на эти же цели дополнительно 92 млн рублей из бюджета Ленинградской области. По мере финансовых возможностей выполняют свои обязательства по компенсации убытков и другие субъкты Федерации полигона обслуживания ОЖД.
Впрочем, положение с развитием взаимодействия железных дорог с субъектами Федерации не везде имеет положительную динамику. Это стало ясно из доклада заместителя руководителя департамента экономики МПС Сергея Палкина. В докладе были изложены основные направления развития сотрудничества отрасли с властными структурами на местах в целях повышения эффективности как железнодорожных перевозок, так и обеспечения качественными транспортными услугами экономической и социальной сфер регионов.
В основе этих взаимоотношений в масштабах отрасли – выполнение МПС "Генерального соглашения о взаимодействии Министерства путей сообщения России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта". Важным аспектом работы министерства и железных дорог в этом направлении стала реструктуризация задолжености по налогам и сборам в текущем году на сумму более 96 млрд рублей.
Дав анализ параметров взаимодействия в 2002 году, докладчик назвал администрации, запланировавшие наиболее низкий процент компенсаций убытков от пригородных перевозок. Среди них –Карачаево – Черкессия ( 4,6% от суммы убытков), Ставропольский край (5,5 %) Чувашия (15,2%), Марий – Эл (17,6 %), Бурятия (19,3 %), Рязанская обл. (21,1%), Дагестан (22,2 %), Самарская обл. (26,1%). В целом же по сети железных дорог субъектами Федерации приняты обязательства по осуществлению компенсации только на 51,6%. А между тем за шесть месяцев текущего года объм дотаций и льгот, полученных железными дорогами по договорам от субъектов Федерации составил 3,21 млр рублей или 36,2% от фактических убытков в пригородном сообщении, которые составляют сумму в 8,86 млр рублей. За аналогичный период прошлого года объем дотаций составил 2,34 млрд рублей или 38,7%. В результате, к имеющимуся дефициту отрасли на текущий год добавилось еще 5,7 млрд рублей. Такое положение подрывает экономические возможности дорог по обеспечению полного внесения налоговых платежей. А это, в свою очередь, подвергает доходные части местных бюджетов опасности утраты поступлений от железнодорожных предприятий.
Другим важным направлением сотрудничества отрасли и местных администраций является передача "территориям" ведомственных объектов жилищно – коммунального. Хотя с 1997 года МПС передало местной власти 40,6 млн кв.м. жилой площади (75% от наличия на начало передачи), расходы железных дорог на содержание ЖКХ сократились пока незначительно. Основной причиной этого являются высокие расходы по передаче жилья и содержание уже переданных объектов ЖКХ. Принятие взаимо приемлемых решений этой проблемы помогли бы отрасли снизить расходы на сумму 1,9 млр рублей только за 6 месяцев текущего года.
Один из разделов доклада был посвящен работе с тарифами на электроэнергию для тяги поездов. В настоящий момент на 10 дорогах обеспечено установление тарифов для электротяги ниже уровня среднеотпускного по энергосистеме. Настойчивая работа этих дорог по снижению энерготарифа привела к тому, что если в целом по стране тариф вырос на 36%, то для электротяги рост составил 33%. В 48 регионах из 61. Где используется электротяга, установлены экономически обоснованные уровни тарифов. В результате. Реальное сокращение эксплуатационных расходов составило 414 млн рублей, а доля затрат по оплате электроэнергии сохранилась в размере 6,5%, что соответствует уровню 2000 года.
Однако на ряде дорог данный тариф наоборот выше, что привело к финансовым потерям в сумме 335 млн рублей. Наибольшие расходы по этой причине допущены Дальневосточной дорогой (138 млн рублей), сообщает "Деловой Петербург".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions