+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2002 15:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Азербайджан готов к сотрудничеству с Ираном

Стабилизация ситуации в Кавказском регионе может привлечь инвесторов для финансирования транспортных проектов. В последнее время для стран региона все более интересным становится реализация транспортного коридора "Север-Юг", учредителями которого стали Иран, Индия и Россия.
Азербайджан также выразил желание принять участие в реализации данного проекта для увеличения грузопотоков через свои транспортные артерии. Несомненно, что для достижения поставленных целей азербайджанская сторона должна начать более активное сотрудничество с Ираном, который является одним из активных участников проекта, пишет азербайджанское издание "Зеркало".

Так, Иран намерен использовать свои транзитные преимущества государства для мирного сосуществования и регионального сотрудничества. Об этом президент ИРИ Мохаммад Хатами заявил в Тегеране на международной конференции "Иран - транзит-2002". По его мнению, в стране "присутствуют превосходные возможности для реализации транспортных проектов, чему способствует выгодное географическое положение страны".

"Иран, - отметил Хатами, - находится на перекрестке транспортных артерий, которые способны соединить с наименьшими временными и материальными затратами не только Север с Югом, но и Запад с Востоком". Президент ИРИ считает, что реализация международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" и других проектов будут способствовать расширению сотрудничества государств региона в торговой, туристической и других сферах. Кроме того, плодотворное взаимодействие даст возможность привлечения внутренних и зарубежных капиталовложений в экономики заинтересованных государств. Хатами выразил надежду на конструктивность и полезность открывшегося форума, в ходе которого будут изучены все транспортные преимущества в использовании иранской территории и организации нового "шелкового пути".

Отметим, что азербайджанская сторона, выразившая желание участвовать в проекте "Север-Юг", продолжает переговоры с учредителями проекта о реконструкции железнодорожных путей в рамках этого коридора. Это касается отрезка железной дороги Сальяны - Астара (АР), на реконструкцию которого необходимо $20-30 млн., заявили агентству "Шарг" в управление АГЖД. В эту сумму входит реконструкция путей для увеличения их пропускной способности, систем сигнализации и связи, строительство железнодорожной станции на границе с Ираном для упрощения пограничного перехода, а также строительство нового моста Астара (Азербайджан) - Астара (ИРИ).

Одним из важных компонентов проекта является строительство семикилометрового участка пути на этом маршруте до азербайджанской Астары. Иран со своей стороны должен будет построить участок Астара (иранская) - Энзели - Решт - Казвин. Участок от границы России до Сальян реконструкции не требует, на нем, по словам представителей АГЖД, необходимо только реконструировать станцию Ялама для упрощения перехода границы.

Как отмечают специалисты АГЖД, это только первый этап проекта, в рамках которого железные дороги республики смогут обеспечить грузопоток в этом коридоре, который, по предварительным оценкам, составит порядка 10 млн. т ежегодно. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности железнодорожных магистралей пропорционально увеличению грузов по нему. Первый этап планируется начать в этом году, однако окончательно этот вопрос решится в ходе дальнейших переговоров.

Вопрос финансирования проекта будет решаться его участниками совместно. В ходе недавнего визита президента АР Гейдара Алиева в Тегеран иранская сторона выразила желание финансировать ряд проектов в Азербайджане, в том числе и строительство моста Астара-Астара, передает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions