Азербайджан также выразил желание принять участие в реализации данного проекта для увеличения грузопотоков через свои транспортные артерии. Несомненно, что для достижения поставленных целей азербайджанская сторона должна начать более активное сотрудничество с Ираном, который является одним из активных участников проекта, пишет азербайджанское издание "Зеркало".
Так, Иран намерен использовать свои транзитные преимущества государства для мирного сосуществования и регионального сотрудничества. Об этом президент ИРИ Мохаммад Хатами заявил в Тегеране на международной конференции "Иран - транзит-2002". По его мнению, в стране "присутствуют превосходные возможности для реализации транспортных проектов, чему способствует выгодное географическое положение страны".
"Иран, - отметил Хатами, - находится на перекрестке транспортных артерий, которые способны соединить с наименьшими временными и материальными затратами не только Север с Югом, но и Запад с Востоком". Президент ИРИ считает, что реализация международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг" и других проектов будут способствовать расширению сотрудничества государств региона в торговой, туристической и других сферах. Кроме того, плодотворное взаимодействие даст возможность привлечения внутренних и зарубежных капиталовложений в экономики заинтересованных государств. Хатами выразил надежду на конструктивность и полезность открывшегося форума, в ходе которого будут изучены все транспортные преимущества в использовании иранской территории и организации нового "шелкового пути".
Отметим, что азербайджанская сторона, выразившая желание участвовать в проекте "Север-Юг", продолжает переговоры с учредителями проекта о реконструкции железнодорожных путей в рамках этого коридора. Это касается отрезка железной дороги Сальяны - Астара (АР), на реконструкцию которого необходимо $20-30 млн., заявили агентству "Шарг" в управление АГЖД. В эту сумму входит реконструкция путей для увеличения их пропускной способности, систем сигнализации и связи, строительство железнодорожной станции на границе с Ираном для упрощения пограничного перехода, а также строительство нового моста Астара (Азербайджан) - Астара (ИРИ).
Одним из важных компонентов проекта является строительство семикилометрового участка пути на этом маршруте до азербайджанской Астары. Иран со своей стороны должен будет построить участок Астара (иранская) - Энзели - Решт - Казвин. Участок от границы России до Сальян реконструкции не требует, на нем, по словам представителей АГЖД, необходимо только реконструировать станцию Ялама для упрощения перехода границы.
Как отмечают специалисты АГЖД, это только первый этап проекта, в рамках которого железные дороги республики смогут обеспечить грузопоток в этом коридоре, который, по предварительным оценкам, составит порядка 10 млн. т ежегодно. В дальнейшем планируется увеличение пропускной способности железнодорожных магистралей пропорционально увеличению грузов по нему. Первый этап планируется начать в этом году, однако окончательно этот вопрос решится в ходе дальнейших переговоров.
Вопрос финансирования проекта будет решаться его участниками совместно. В ходе недавнего визита президента АР Гейдара Алиева в Тегеран иранская сторона выразила желание финансировать ряд проектов в Азербайджане, в том числе и строительство моста Астара-Астара, передает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.