Как сообщили Azer-press источники, близкие к терминалу, новый договор позволит существенно увеличить объемы нефтетранзита через Дюбенди, где сейчас переваливается порядка 150 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов в месяц. До конца года Middle East Petroleum рассчитывает перевалить через терминал около 3-4 млн. т. На данный момент основной объем перевалки через Дюбенди приходится на бузачинскую и окаремскую нефть.
Middle East Petroleum управляет терминалом Дюбеднди с марта текущего года. Компания уже завершила там строительство 16 новых хранилищ для светлых нефтепродуктов суммарной мощностью 24 тыс. т. Middle East Petroleum также готовится обновить трубопроводы на терминале и провести модернизацию причалов.
Источники, работающие не местном рынке перевозок, указывают на ряд проблем, возникающих при транспортировке нефтяных грузов в Батуми, включая высокую ставку тарифа нажелезной дороге в Грузии, которая в настоящее время составляет около $11-12/тонну.
"Ситуация парадоксальна тем, что протяженность железнодорожного маршрута Баку-Батуми в Грузии короче, чем в Азербайджане, а ставка транзитного тарифа выше", - отметил источник. По его словам, несмотря на улучшение общей ситуации с разгрузкой цистерн в Батуми, данный маршрут все еще нуждается в серьезных инвестициях, в том числе и в развитие железнодорожной инфраструктуры в Грузии.
Проектная перевалочная мощность терминала Дюбенди 20 млн. т/год. Терминал оборудован железнодорожной эстакадой и 4 причалами, 2 из которых принадлежат ГHКАР, а 2 - Бакинскому порту. Причалы способны обслуживать одновременно по 2 танкера мощностью от 5 до 12 тыс. тонн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.