+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2002 18:12:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Азербайджан скептически оценивает перспективы экспорта нефти к Черному морю

Предложения России по дополнительному использованию северного трубопровода Баку-Новороссийск невыгодны Азербайджану с коммерческой точки зрения, сообщил журналистам президент ГНКАР Натиг Алиев. Россия предлагает Азербайджану увеличить объемы прокачки нефти в Новороссийск с 2,5 до 5-7 млн. тонн в год.
"Но Новороссийск обеспечивает выход на замкнутый рынок Черного моря", - отметил глава Госнефтекомпании. Кроме того, привлечение больших объемов нефти обязательно приведет к удорожанию фрахта танкеров из Новороссийска.
"Следует также учитывать и ограниченность пропускной способности Босфорского пролива", - сказал Н.Алиев.
Отсутствие значительного прогресса в данном вопросе ГНКАР также объясняется сохранением текущего объема поставок нефти по северному маршруту. При нынешнем годовом объеме добычи в 8,9-9 млн. тонн нефти около 6,4 млн. т направляются для переработки на бакинских НПЗ, а в Новороссийск экспортируются оставшиеся 2,5 млн. т. Экспорт азербайджанской нефти в северном направлении регулируется Межправительственными азербайджано-российскими соглашениями от 18 января 1996 года.
Тем не менее, Россия добивается от Азербайджана увеличения объемов прокачки нефти по северному трубопроводу до 5-7 млн. тонн в год для полной загрузки ветки Баку-Новороссийск. Взамен "Транснефть" предлагает ГНКАР рассмотреть возможность снижения ставки транзитного тарифа с $15,67/тонн до $10-11/тонну, а также ввести механизм банка качества, при котором ГНКАР будет получать компенсацию от потерь в цене, из-за смешивания ее нефти с российской экспортной смесью Urals. С этой же целью, в российской компании прорабатывают планы по сепаратному хранению азербайджанской нефти в резервуарах терминала в Новороссийске, передает Азер-Пресс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions