+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2002 16:16:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Решение о дальнейшем бурении будет принято в июне

До конца июня в Баку пройдет заседание акционеров проекта "Инам", на котором будет принято решение о дальнейших разведочных работах. Вопрос должен решиться очень скоро, и не исключено, что разведочное бурение может быть возобновлено не ранее 2003 года.
Кроме того, партнеры определят, имеет ли смысл добуривать уже имеющуюся на контрактной площади скважину INX-1, или же следует приступить к закладке новой. "Более вероятен второй вариант, однако пока окончательного официального решения не принято", отметил источник. Новые сроки будущих буровых работ во многом зависят от графика эксплуатации плавучей полупогружной буровой установка (ППБУ) "Истиглал", которая в ближайшее время будет задействована на бурении нескольких скважин на другой контрактной площади Bp - "Шах-Дениз".
"Ситуация с японским консорциумом, который был вынужден приостановить бурение скважины на блоке "Атешгях" из-за высокого пластового давления, подтверждает высокий риск разведочных работ в данном регионе Каспия", отметили эксперты. Тем не менее, по их словам, акционерам еще понадобится время для изучения всей имеющейся информации.
В 2001 году, Bp дважды приостановила проходку на INX-1, из-за вскрытия Зоны аномально высокого давления. Первый подобный случай на INX-1 произошел в феврале прошлого года, когда бурение велось с ППБУ "Деде Горгуд". Тогда, партнерам по проекту пришлось приостановить разведочные работы на глубине в 4364 метра, и дожидаться несколько месяцев установки "Истиглал".
Проходка на INX-1 возобновилась 29 июля 2001 года, и до августа скважина углубилась до отметки примерно в 4550 метров. Во второй раз буровые работы были приостановлены также из-за наличия высокого давления внутри скважины. Специалисты указывали, что продолжение проходки в таких условиях ставит под угрозу все дальнейшие работы по INX-1 и угрожает безопасности персонала.
Проектная глубина первой скважины составляет 5025 метров.
Бюджет INX-1 оценивается в $60 млн. Акционерами проекта "Инам" являются Bp (25%), британо-голландская RD Shell (25%) и ГНКАР (50%). Стоимость инвестиций в проект оценивается в $1,7-2 млрд, а прогнозные запасы - в 2 млрд. баррелей, сообщает Азер-Пресс.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions