+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.06.2002 17:37:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Конкуренция за древесину обостряется

ООО Krievu salas terminals уже контролирует в порту 10% перевалки древесины и не собирается останавливаться на достигнутом. Намечаемые в этом году инвестиции в специализированный терминал по перевалке древесины ООО Krievu salas terminals еще больше обострят в Рижском порту конкуренцию за грузы древесины.
Об этом пишет "Бизнес&Балтия" со ссылкой на Dienas bizness. Это признают как руководство предприятия, так и конкуренты. Приступив к работе всего год назад, ООО Krievu salas terminals уже контролирует в порту 10% перевалки пиломатериалов и кругляка и не собирается останавливаться на достигнутом.

"Вложения в развитие предприятия позволяют нам успешнее привлекать грузы лесоматериалов и повышать скорость погрузки", - отмечает исполнительный директор ООО Krievu salas terminals Андис Бункшис, относя к важнейшим инвестициям покупку передвижного подъемного крана Lasterstroms почти за 800 000 евро. "Это не только увеличит скорость погрузки и упростит этот процесс, но и позволит снизить расходы на погрузку, предложить клиентам конкурентоспособные тарифы на услуги и обслуживать суда большей грузоподъемности", - объясняет значимость крана А.Бункшис. С ним согласен и региональный менеджер по Lasterstroms Бьорн Фредрикссон, отметивший, что это уже второй такого рода кран в Рижском порту: "Обслуживание больших судов позволит снизить издержки фрахта, что немаловажно с учетом падения спроса на древесину в крупнейших европейских странах".

В течение года работы специализированного терминала для перегрузки лесоматериалов мы превысили запланированные объемы - в среднем в месяц 20 000-25 000 кубометров кругляка и 14 000-16 000 кубометров пиломатериалов плюс целлюлозная щепа, подчеркивает А.Бункшис. Проектная мощность терминала для лесоматериалов составляет 1,5 млн. кубометров в год, и руководство предприятия собирается достигнуть ее уже в ближайшие годы. В будущем предполагается привлечь грузы лесоматериалов из России и Белоруссии. Хотя уже сейчас есть возможность дополнительно грузить топливную щепу, пока приоритетной, по словам А.Бункшиса, считается перевалка целлюлозной щепы. Несмотря на то, что 2001 год был первым годом работы, нетто-оборот предприятия составил 944 000 Ls.

Для создания порта для экспорта лесоматериалов на острове Криеву правление Рижского свободного порта на собственные средства построило новые пристани и провело необходимые гидротехнические работы, а АО Lindes, материнское предприятие ООО Krievu salas terminals, взяло на себя инфраструктуру - оборудование пристани и погрузочной площадки. В общей сложности в строительство терминала вложено 8 млн. Ls.

Работающие на левом берегу Даугавы стивидоры лесоматериалов в оценках терминала на острове Криеву весьма сдержаны и признают, что он обострил конкуренцию в перевалке древесины. Неофициально признается, что рано или поздно стивидоры ощутят конкуренцию со стороны терминала. Отмечается, что борьба среди лесопилок и работающих с лесоматериалами стивидорных компаний за передел рынка в портах, включая Рижский, длится уже несколько лет, и в проигрыше окажутся мелкие стивидоры.

"Терминал для лесоматериалов ООО Krievu salas terminals станет серьезным конкурентом для небольших перегрузчиков лесоматериалов в Рижском порту, но не для специализированных крупных предприятий", - полагает исполнительный директор другого терминала для перегрузки лесоматериалов The Wilhelmsen Terminal Ltd Ларс Андерссон, отмечающий, что Krievu salas terminals делает упор на перевалку целлюлозной щепы, кругляка и пиломатериалов, в то время как Wilhelmsen Terminal больше внимания уделяет повышению добавленной стоимости пиломатериалов, предлагая клиентам возможность их сушки, сортировки, фуговки и импрегнирования. Поэтому Л.Андерссон усматривает в терминале ООО Krievu salas terminals скорее коллегу, нежели конкурента, передает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions