Об этом пишет "Бизнес&Балтия" со ссылкой на Dienas bizness. Это признают как руководство предприятия, так и конкуренты. Приступив к работе всего год назад, ООО Krievu salas terminals уже контролирует в порту 10% перевалки пиломатериалов и кругляка и не собирается останавливаться на достигнутом.
"Вложения в развитие предприятия позволяют нам успешнее привлекать грузы лесоматериалов и повышать скорость погрузки", - отмечает исполнительный директор ООО Krievu salas terminals Андис Бункшис, относя к важнейшим инвестициям покупку передвижного подъемного крана Lasterstroms почти за 800 000 евро. "Это не только увеличит скорость погрузки и упростит этот процесс, но и позволит снизить расходы на погрузку, предложить клиентам конкурентоспособные тарифы на услуги и обслуживать суда большей грузоподъемности", - объясняет значимость крана А.Бункшис. С ним согласен и региональный менеджер по Lasterstroms Бьорн Фредрикссон, отметивший, что это уже второй такого рода кран в Рижском порту: "Обслуживание больших судов позволит снизить издержки фрахта, что немаловажно с учетом падения спроса на древесину в крупнейших европейских странах".
В течение года работы специализированного терминала для перегрузки лесоматериалов мы превысили запланированные объемы - в среднем в месяц 20 000-25 000 кубометров кругляка и 14 000-16 000 кубометров пиломатериалов плюс целлюлозная щепа, подчеркивает А.Бункшис. Проектная мощность терминала для лесоматериалов составляет 1,5 млн. кубометров в год, и руководство предприятия собирается достигнуть ее уже в ближайшие годы. В будущем предполагается привлечь грузы лесоматериалов из России и Белоруссии. Хотя уже сейчас есть возможность дополнительно грузить топливную щепу, пока приоритетной, по словам А.Бункшиса, считается перевалка целлюлозной щепы. Несмотря на то, что 2001 год был первым годом работы, нетто-оборот предприятия составил 944 000 Ls.
Для создания порта для экспорта лесоматериалов на острове Криеву правление Рижского свободного порта на собственные средства построило новые пристани и провело необходимые гидротехнические работы, а АО Lindes, материнское предприятие ООО Krievu salas terminals, взяло на себя инфраструктуру - оборудование пристани и погрузочной площадки. В общей сложности в строительство терминала вложено 8 млн. Ls.
Работающие на левом берегу Даугавы стивидоры лесоматериалов в оценках терминала на острове Криеву весьма сдержаны и признают, что он обострил конкуренцию в перевалке древесины. Неофициально признается, что рано или поздно стивидоры ощутят конкуренцию со стороны терминала. Отмечается, что борьба среди лесопилок и работающих с лесоматериалами стивидорных компаний за передел рынка в портах, включая Рижский, длится уже несколько лет, и в проигрыше окажутся мелкие стивидоры.
"Терминал для лесоматериалов ООО Krievu salas terminals станет серьезным конкурентом для небольших перегрузчиков лесоматериалов в Рижском порту, но не для специализированных крупных предприятий", - полагает исполнительный директор другого терминала для перегрузки лесоматериалов The Wilhelmsen Terminal Ltd Ларс Андерссон, отмечающий, что Krievu salas terminals делает упор на перевалку целлюлозной щепы, кругляка и пиломатериалов, в то время как Wilhelmsen Terminal больше внимания уделяет повышению добавленной стоимости пиломатериалов, предлагая клиентам возможность их сушки, сортировки, фуговки и импрегнирования. Поэтому Л.Андерссон усматривает в терминале ООО Krievu salas terminals скорее коллегу, нежели конкурента, передает Автотрансинфо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.