+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2002 15:15:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Объемы перевозок по Транссибу можно увеличить вдвое

Транссибирская магистраль может ежегодно транспортировать из Азии в Европу более 200 тысяч контейнеров, однако ее потенциал используется менее чем на 50%. Объемы перевозок составляют около 60 тысяч контейнеров в год. Соответствующую статистику привел заместитель министра путей сообщения РФ Сергей Гришин в ходе открывшейся 3 июня во Владивостоке Международной Конференции по развитию евроазиатских контейнерных перевозок.
В системе мирового транспорта Транссиб является одним из крупнейших международных транспортных коридоров. Она объединяет транспортные сети стран Европы и азиатско-тихоокеанского региона. За последние 4 года, после того как была одобрена Концепция транзитных перевозок по Транссибирской магистрали, увеличилась скорость перемещения и надежность информационного сопровождения грузов. Кроме того, решены вопросы сохранности грузов, сократилось время их оформления на пограничных станциях. Однако существенного притока транзитных грузов не наблюдалось.

По мнению вице-губернатора Приморского края Игоря Иванова, чтобы коренным образом изменить ситуацию, необходимо обеспечить нормативно-правовое функционирование международных транспортных коридоров. Ключевым направлением в решении этой проблемы является гармонизация российских законов, в частности, таможенного законодательства.
Как сообщил С.Гришин, в настоящий момент продолжаются работы по модернизации Транссиба. Создана сеть дорожных и региональных диспетчерских центров управления перевозками. Намечены планы модернизации, производства и поставки вагонов и локомотивов нового поколения. Осуществляется расширение и техническое перевооружение контейнерных терминалов, включая терминалы для переработки 40-футовых контейнеров, в первую очередь на границе с Китаем.

Задача, которую ставит перед собой МПС - вернуться к объемам перевозок прошлых лет (объем перевозок по Транссибу в 1989г. составлял 240 тысяч контейнеров, прибыль от транспортировки грузов составляла 1,5-2 миллиарда долларов) и в перспективе довести объемы перевозок до 1 млн контейнеров в год.

Как отметил директор департамента транспорта и развития инфраструктуры ЭСКАТО Барри Кейбл, по прогнозам ООН, к 2011г. объем производимой в странах Юго-Восточной Азии продукции вырастет в несколько раз, и для транспортировки его к рынкам сбыта использование Транссиба выглядит наиболее оптимальным вариантом, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions