+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2024 17:09:56
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Очень малое количество людей хотят работать в логистике

Не в новинку, что отрасль столкнулась с жестким кадровым голодом: дальнобойщики, водители городских автобусов, складские сотрудники. Каковы глубинные причины происходящего и какие инструменты могут снизить отток персонала?
Очень малое количество людей хотят работать в логистике
По данным hh.ru, индекс активных резюме к активным вакансиям в логистической отрасли в декабре 2023 года по отношению к 2022 году составил 2,9 к 4,5. Максимальный разрыв был в мае – 8,5 в 2022-м и 3,4 в 2023-м. Индекс стремительно падал в 2023 году начиная с марта (показатель 5,1), достиг минимума в сентябре (2,4) и до конца года лишь незначительно рос, так и не преодолев отметку в 3 балла. Чем больше индекс – тем лучше для работодателя, значит, есть резюме, есть из кого выбрать. Цифры же от 2 до 3 сигнализируют, что наблюдается острый дефицит персонала.

Об этом говорит и динамика вакансий к резюме. Например, в мае 2022 года количество вакансий составляло -34%, а в 2023-м – +104%. С резюме же ровно наоборот – в 2022 работу чаще искали (всплеск также пришелся на май – +20%), а в 2023-м динамика резюме достигла -18%.

«Очень малое количество людей хотят работать в логистике, львиную долю которой сейчас составляет быстрорастущая складская логистика. В 2024 году у меня цель – набрать 400 линейных сотрудников. Это очень много, откуда их брать – непонятно», – говорит руководитель отдела персонала в департаменте логистики «Русклимат» Илья Лекомцев.

Первая причина – рост перевозок и увеличение складских площадей. Как следствие, увеличение потребностей в рабочей силе.

Вторая – демографический кризис 90-х годов.

«По нашим наблюдениям, самые эффективные складские работники – это люди 30–40 лет со средним образованием. В 90-е родилось очень мало людей, которые сейчас как раз такого возраста и которые эффективно и качественно могли бы работать на складах, – рассказывает И. Лекомцев. – В связи с событиями 2022 года мы потеряли из категории 30–40-летних 30% трудоспособного мужского «населения» наших складов. Их либо мобилизовали, либо они уехали. Четвертая причина – отток аутсорса. Абсолютному большинству представителей Средней Азии стало невыгодно работать в России, потому что вырос курс доллара. Они вернулись к себе на родину».

Безусловно, есть общие решения для стабилизации ситуации в отрасли: автоматизация процессов, которая уменьшит количество рабочих мест; подъем зарплат, который тем не менее сильно влияет на экономику бизнеса; усиление мотивационных и гигиенических факторов – ДМС, питание, проживание и прочее; точечная работа с текучестью. Илья Лекомцев на примере «Русклимата» показал, что искать сотрудников помогают лучшие условия: обучение складским и hr-профессия, мораторий на ошибки первые 3 месяца работы, увеличение регулярных стажевых выплат, сотрудничество с Федеральной службой исполнения наказаний и найм на работу осужденных и многое другое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions