Лидирующие позиции КамАЗа
Эксперт не преминул напомнить, что из всего сегмента машиностроения внимания инвесторов могут заслуживать только бумаги, торгующиеся на бирже, да и то лишь те, по которым оборот достаточен для причисления акций к числу ликвидных или условно ликвидных. К примеру, по состоянию на вечер среды, 3 ноября, дневной оборот по обыкновенным акциям группы ГАЗ составил всего 70 тыс. руб., а по привилегированным – 130 тыс. руб. Цифры говорят сами за себя. Таким образом, к действительно интересным бумагам, торгующимся на Московской бирже, можно отнести акции КамАЗа, Объединенной вагоностроительной компании (ОВК), «Соллерс Авто», а также префы ОМЗ и ИРКУТ-3.
«Единой динамики по этим бумагам в октябре не наблюдалось, – сразу отметил А. Коренев. – Какие-то из них умеренно корректировались, какие-то заметно выросли. Крупнейшей корпорацией по капитализации из данного списка является КамАЗ – 83,67 млрд руб. Затем следует ИРКУТ-3 с показателем 49,59 млрд руб. И только потом уже ОМЗ – 12,99 млрд руб., ОВК – 11,92 млрд руб., «Соллерс Авто» – 7,73 млрд руб.».
Ценные бумаги КамАЗа также продемонстрировали наилучшую динамику за последний месяц. Они, по наблюдениям аналитика ФГ «Финам», заметно прибавили на фоне спроса на отечественные грузовики с одновременным падением спроса на аналогичную зарубежную технику. Последняя существенно дороже, что делает ее менее доступной в условиях текущего экономического кризиса.
«Прирост за месяц составил 14,4%, а с начала года стоимость акций корпорации выросла на 82,5%. Прирост стоимости бумаг КамАЗа за 12 месяцев и вовсе оказался на уровне +103,6%. Это практически удвоение цены», – подчеркнул А. Коренев.
Затянувшееся проседание ОВК
Вторыми по темпам роста стоимости бумаг строительных корпораций в прошедшем месяце оказались привилегированные акции ОМЗ. За октябрь они подорожали на 13,7%. К середине минувшей недели их цена достигла 4720 руб. С начала 2021 года прирост составил 33,7%, а за 12 месяцев – и вовсе 44,8%. На третьей позиции обосновались акции «Соллерс Авто», подорожавшие за октябрь на 4,2% – до 225,5 руб. При этом с начала текущего года бумаги компании, напротив, потеряли в цене ощутимые 15,1%.
В свою очередь, ОВК и ИРКУТ-3, как сообщил корреспонденту РЖД-Партнера А. Коренев, продемонстрировали негативную динамику. За октябрь бумаги Объединенной вагоностроительной компании снизились в цене на достаточно скромные 0,7% – до 102,8 руб. Зато начиная с января 2021-го они успели подешеветь на 27,6%, а за последние 12 месяцев – вообще на 40,4%. Акции ИРКУТ-3 упали за прошедший календарный месяц на 1,9% – до 23,76 руб. Правда, потери с начала года и за последнюю дюжину месяцев оказались уже не такими внушительными – 4,2% и 1% соответственно.
Стабильный рост «Глобалтранса»
Если сравнивать динамику стоимости машиностроительных корпораций с компаниями, представляющими транспортный сегмент, то интерес для анализа октябрьских событий, по словам А. Коренева, будут представлять только ценные бумаги «Аэрофлота», Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), «Глобалтранса» (GLTR) и «Совкомфлота».
«Акции «Транснефти», представляют, по сути, несколько иное направление, хоть формально и относятся к сектору транспорта, – уточнил финансовый аналитик. – Бумаги других транспортных корпораций или не торгуются на бирже, или имеют столь незначительные обороты, что точно не могут быть отнесены к ликвидным».
По капитализации однозначным лидером октября стал «Совкомфлот» с показателем 203,92 млрд руб. Вторая позиция осталась за «Аэрофлотом» – 166,28 млрд руб. Далее следует «Глобалтранс» – 112,02 млрд руб. Капитализация ДВМП составила 76,32 млрд руб.
Позитивную динамику, по данным группы «Финам», смогли продемонстрировать бумаги «Глобалтранса» (+6,6% за месяц, +37,7% с начала года и +37,6% за 12 месяцев) и «Совкомфлота» (+2,4% за месяц, -4,8% с начала года и -11,8% за 12 месяцев). А вот акции ДВМП за октябрь подешевели на 10,5%. И это притом, что с начала года они успели вырасти в цене на 124,3%, а за дюжину месяцев поднялись на 164,7%. Наконец, акции «Аэрофлота» снизились за прошедший месяц на 3,1%. С января 2021-го бумаги крупнейшего авиаперевозчика страны потеряли уже 4,7%, однако за 12 месяцев выросли на 16,5%.
«Данная статистика свидетельствует об отсутствии на данный момент какого-то единого и внятного тренда как в сегменте машиностроения, так и в секторе транспортных перевозок. Разнонаправленное движение стоимости акций ведущих корпораций говорит о крайней нестационарности ситуации на рынке ценных бумаг. Вероятнее всего, в ближайшее время ситуация не изменится кардинальным образом и мы будем свидетелями продолжающейся повышенной волатильности. Однако основным влияющим фактором продолжит оставаться корпоративная отчетность компаний», – подытожил аналитик ФГ «Финам» А. Коренев.
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.