+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2020 13:34:04
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Как внутренний рынок СУГ смог пережить кризис с наименьшими потерями?

Внутренний рынок СУГ в России пережил пик вызванного пандемией кризиса более безболезненно, чем многие отрасли. Дамир Хальметов, эксперт по рынку СУГ Thomson Reuters, сообщил о том, что самое существенное падение цен в кризисный период зафиксировано в Дагестане, Нижнем Новгороде и Челябинске. Это обусловлено тем, что в данных регионах находятся самые крупные рынки СУГ в стране. В других регионах снижение цен эксперт считает умеренным и отмечает, что к летнему периоду показатели превысили максимальный показатель текущего года.
«Цены на текущий период превысили показатели прошлого года и находятся где-то на уровне начала прошлого года. Как сообщали участники рынка, в период эпидемии от резкого падения в реализации только высокая маржа на уровне 10 руб. за литр в некоторых регионах помогла пройти сложный период сниженной реализации с меньшими потерями», – убежден он.

По данным генерального директора «Газпром ГНП продажи» Дмитрия Миронова, торговля газом, несмотря на нестабильную ситуацию, вызванную пандемией, к сегодняшнему дню практически не претерпела изменений. В ходе круглого стола «Текущее состояние рынка СУГ в России: актуальные вопросы спроса, предложения и ценообразования» эксперт сообщил, что еще в начале третьей декады мая компания не могла реализовать все имеющиеся объемы ресурса. Однако в последние три дня месяца стоимость газа выросла вдвое, это явление Д. Миронов назвал уникальным. Также результаты анализа прошлогодних показателей и сравнение с показателями текущего года выявили ряд регионов, в которых существенно увеличилось потребление пропан-бутана.

«Анализируя динамику реализации по нашей собственной розничной сети, которая по большей части сосредоточена в Южном федеральном округе, мы увидели рост реализации порядка 5%. Но есть регионы, в которых рост реализации составил 10–15% в I квартале 2020 года в сравнении с I кварталом 2019-го. То есть здесь мы просто увидели дополнительный спрос на рынке при чуть увеличенном объеме предложения. И когда в апреле-мае в ряде регионов произошло падение спроса, оно откатилось до уровня 2019 года», – уверяет специалист.

Основную причину повышенного спроса на внутреннем рынке Д. Миронов видит в том, что в момент обвала рынка в начале пандемии многие регионы значительно уменьшили объем закупки ресурса, предположительно рассчитывая на то, что стоимость газа упадет еще ниже. Но увидев, что цена стала постепенно возвращаться к докризисному уровню, поспешили приобрести углеводороды, пока не пропала финансовая выгодность.

Падение предложения, в свою очередь, обусловлено изменением в балансе спроса и потребления. Компаниям пришлось снижать объемы производства, поскольку добываемое количество ресурса по большей части оказывалось невостребованным и оставалось на складах.

«В марте, апреле (в большей степени) и мае (в меньшей степени) мы сами инициировали снижение объемов выработки пропан-бутана, потому что разместить их на рынке было невозможно. На наших собственных станциях находился уже месячный запас. В последующие месяцы в том числе недополученные объемы производства у нас – в июне, в июле – были за счет того, что было не самое высокое потребление и метана на рынке, поэтому мы не могли быстро нарастить объемы производства», – поясняет генеральный директор «Газпром ГНП продажи».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions