+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2020 15:12:48
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

В условиях конкуренции нужно сосредоточиться на прибрежных районах и транзитных зонах вблизи действующих районов добычи

Россия сталкивается с серьезной конкуренцией за мировые рынки сбыта углеводородов, к тому же, согласно прогнозам цен на газ по основным рынкам до 2014 года, выполненным Международным энергетическим агентством в 2013-м, стоимость будет только снижаться.
В условиях конкуренции нужно сосредоточиться на прибрежных районах и транзитных зонах вблизи действующих районов добычи
Из-за санкций на российский рынок вместо технологий из США и европейских стран в массовом порядке проникают китайские, а отечественные, даже разрабатываемые в рамках программы импортозамещения, остаются невостребованными.

Также сегодня активно развиваются альтернативные виды энергии, например мощность ветровых электростанций (ВЭС) только в Германии значительно превышает суммарную мощность всех российских АЭС, а мощность китайских ВЭС уже в этом году превысит объем всей электрогенерации в России. Но именно Россия обладает наибольшим потенциалом генерации энергии ветра, наиболее благоприятны для этого арктические районы.

К тому же мы наблюдаем ряд тенденций, среди них значительное падение мировых цен на углеводороды – в 3–5 раз за последние несколько лет – и масштабное открытие новых месторождений нефти и газа в разных районах мира с более благоприятными климатическими условиями и низкой себестоимостью добычи; современные мировые тренды по добыче и рынкам сбыта, их влияние на проблемы отечественной нефтедобычи в Арктике; технологическое отставание и влияние санкций; конкуренция с углеводородами шельфа со стороны новых российских масштабных проектов; проблемы энергоперехода в новом технологическом укладе; высокая экологическая уязвимость природы Заполярья; противоречия с основной деятельностью коренного этноса российской Арктики.

И тут возникает главный вопрос: что же делать с новыми нефтегазовыми проектами в Арктике в условиях конкуренции за рынки сбыта с более дешевыми источниками углеводородного сырья и при возможной эволюции структуры энергопотребления цивилизации?

Считаю, что необходимо сосредоточиться на прибрежных районах и транзитных зонах вблизи действующих районов добычи на суше с развитой инфраструктурой; продолжать разведку в других районах недорогими методами при ограниченном объеме бурения для дальнейшего изучения строения недр; поддерживать и модифицировать действующие месторождения; поддерживать отечественные компетенции в части разработки оборудования для разведки и освоения, однако разработать механизмы стимулирования их применения; обратить серьезное внимание на иные альтернативные технологии будущего в рамках комплексного развития северных и дальневосточных территорий России, таких как водород из природного газа и возобновляемой энергии в отдаленных районах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions