Одной из причин роста перевозок мы считаем перетекание доли груза с других видов транспорта (например, на железнодорожном транспорте грузооборот увеличился только на 2,7%). По нашим наблюдениям, на автотранспорт пересели грузы сегмента и FMCG, и b2b (товары и материалы для нужд бизнеса).
Также рост связан с вводом в эксплуатацию новых высокоскоростных дорог, которые позволяют сократить время доставки и повысить таким образом объемы перевозки в единицу времени. Данные трассы востребованы перевозчиками даже несмотря на взимание платы за проезд по ним.
Свою роль играют и регионы: развитие малого и среднего бизнеса там, где раньше присутствовали только госкомпании, инвестиции в экономику Дальнего Востока, поощрение переселения на уровне государства (например, программа «Дальневосточный гектар»), – все это создает спрос на перевозки на дальние расстояния.
При этом важно отметить увеличение товарооборота крупных ритейлеров («Магнит», «Пятерочка», «Лента», Metro Cash & Carry) и рост объемов интернет-торговли. Покупательская способность населения восстанавливается.
Есть и косвенная причина позитивной динамики автомобильного грузооборота. Это активное обновление автопарка транспортных компаний. Более доступными новые траки делают выгодные условия кредитования и привлекательные цены на тягачи отечественного производства (продажи «КамАЗа» выросли в 2019 г. на 6% относительно показателя 2018 г.). Новые машины обеспечивают высокую скорость доставки, не простаивают в ремонте и повышают эффективность
Автор: Виталий Горбатюк, основатель компании «ГлавДоставка»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.