Схема управления проектом утяжелена. За проект отвечают различные структуры без должного уровня координации. Необходимо поэтапное сокращение числа звеньев в управлении строительным комплексом. Это позволит оперативно принимать решения и снижать административные расходы.
2021-й должен стать годом окончания работ по I очереди. Пристальное внимание со стороны первых лиц государства вынуждает всех участников процесса делать все возможное, чтобы достичь данного результата. И все-таки опасения, что часть работ не будет выполнена в срок, остаются. Это обусловлено и ростом цен, что сокращает текущий бюджет, сложная логистика и, как отмечалось выше, дефицит рабочей силы. Эти риски дают суммарную вероятность выполнения программы в срок в 96%.
Рост цен на металлы и стройматериалы негативно сказывается на реализации поставленных задач. Так, рост цен на рельсы уже привел к образованию их дефицита на IV квартал текущего года (это, кстати, один из негативных факторов, из-за которых I этап может быть не закончен в текущем году). Поиск ценового компромисса оказывает влияние на объемы поставляемой продукции. Для реализации в полном объеме и в указанные сроки проекта необходимо будет искать дополнительные источники финансирования.
Напомним, что одним из таких источников является надбавка к грузовому тарифу. Центральный банк России уже заявил, что высокая инфляция установилась в России на долгий период. Следовательно, необходимо готовиться к удорожанию инвестиционных проектов и появлению новых надбавок к тарифу.
Автор: Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.