+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2021 13:25:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае идет успешно, поскольку является частью государственной стратегии

На развитие железнодорожной отрасли Китая влияет ряд факторов. Во-первых, это беспрецедентная вертикальная и горизонтальная интеграция. CRCC (China Railway Construction Corporation) является одновременно и одной из крупнейших строительных компаний, и оператором железных дорог, и производителем подвижного состава.
Развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае идет успешно, поскольку является частью государственной стратегии
Во-вторых, у CRCC колоссальный международный опыт: компания реализует ряд проектов за рубежом, в том числе на российском рынке.

В-третьих, СRCC является одним из технологических лидеров и активно инвестирует в НИОКР. Иными словами, развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае является частью государственной стратегии, в которой государственные инвестиции расходуются внутри Китая, что создает мультипликативный эффект. Государство платит деньги строительной компании, она использует труд местных рабочих, национальные технологии и оборудование местного производства, в результате деньги остаются внутри страны и это позитивно влияет на экономику. Местные рабочие потратят деньги на продукты питания местного производства, купят китайский смартфон, сделают ремонт у себя дома с использованием китайских строительных материалов, в результате деньги по всей цепочке добавленной стоимости разойдутся по экономике и сделают всех чуть-чуть богаче.

Дорогу в Тибете можно в чем-то сравнить с БАМом, только БАМ строили в период, когда технологии были менее развитыми, поэтому его строительство заняло 12 лет. Вместе с тем в Тибете рельеф сложнее, а средняя высота превосходит высоту БАМа. Однако китайский опыт и технологии могли бы быть полезны, например, при модернизации БАМа.

При этом развитие железнодорожной инфраструктуры в России сдерживает целый ряд факторов. Во-первых, это недостаток интеграции: у РЖД существенно ниже производственные возможности (в итоге часть подвижного состава импортируется у Siemens), уступает НИОКР, в том числе по объему финансирования, все строительство основано на подрядах, а не интегрировано в структуру, а подрядчики используют импортное оборудование. Причем объем международных проектов ограничен (хотя есть перспективы на Филиппинах и работа в этом направлении идет). Наконец, есть разница в инвестиционных программах. Китай тратит на инвестиции в железные дороги более $100 млрд в год, тогда как инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2021-й составляет 730 млрд руб., что менее $10 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions