• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.08 -0.54 EUR ЦБ РФ 102.36 -1.01
    BTC 26602.43 usd BTC 2551439.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2020 16:15:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Санкт-Петербурга: реализация концепции развития железнодорожного узла не будет отложена

Власти Санкт-Петербурга: реализация концепции развития железнодорожного узла не будет отложена
Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, уже определен расчетный срок реализации концепции – 2020–2030 гг. Он будет разделен на два пятилетних этапа, однако в комитете отметили, что ряд мероприятий концепции вынесен за эти рамки.

«Концепция одобрена правительством Санкт-Петербурга. В ближайшее время планируется приступить к ее реализации совместно с ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным планом», – уточнили в комитете. При этом данный проект не будет отложен со стороны города в связи с экономическими последствиями принятых мер защиты от COVID-19. Однако стоит отметить, что обеспечение финансирования мероприятий концепции в части объектов железнодорожной инфраструктуры относятся к компетенции ОАО «РЖД», анонсировавшего серьезное сокращение инвестиционной программы на 2020 год.

Со стороны правительства в итоговый проект был внесен ряд правок. Во-первых, в части подключения аэропорта Пулково к маршруту Д-1 Белоостров – Ораниенбаум на первом этапе, до 2024 года было принято решение о создании соединительной двухпутной линии Шоссейная – аэропорт Пулково со строительством терминала и с организацией перевозок от Балтийского вокзала. Также изменена трассировка маршрута Д-2 Гатчина-Варшавская – Токсово. Срок завершения строительства Северо-Восточного обхода приближен с 2030 на 2027 год. Строительство однопутной электрифицированной линии Сертолово – Левашово запланировано на 2024-й. Строительство разъездов Тарховка и Яхтенная в целях сокращения интервалов движения поездов на сестрорецкой линии в часы пик выделено в отдельное мероприятие. Реализация нескольких мероприятий вынесена за расчетный срок.

Напомним, ОАО «РЖД» в январе текущего года направило в Смольный концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, которая предлагает построить в Санкт-Петербурге два полукольца городской электрички, увеличить пассажиропоток вдвое и вывезти грузы из города двумя железнодорожными обходами. В числе ключевых нововведений – строительство железнодорожных полуколец, интегрированных в сеть метрополитена: Ораниенбаум – аэропорт Пулково – Белоостров и Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово. Прогнозируемый объем перевозок на первом направлении оценивается в 5,9 млн человек за счет подведения к аэропорту выделенного транспорта. Согласно концепции, от Ладожского вокзала до Пулково можно будет доехать за 36 мин., от «Волковской» – за 25 мин., от Лахты – за час с лишним. Вторая ветка должна в числе прочего разгрузить поездопоток с московского направления и будет принимать до 30% пассажиров к 2030 году.

По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд руб. до 2030-го. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Это потребует существенных бюджетных инвестиций. При этом срок окупаемости, по расчетам РЖД, составит 25 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions