• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19495.02 usd BTC 1062478.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2020 16:15:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Санкт-Петербурга: реализация концепции развития железнодорожного узла не будет отложена

Власти Санкт-Петербурга: реализация концепции развития железнодорожного узла не будет отложена
Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, уже определен расчетный срок реализации концепции – 2020–2030 гг. Он будет разделен на два пятилетних этапа, однако в комитете отметили, что ряд мероприятий концепции вынесен за эти рамки.

«Концепция одобрена правительством Санкт-Петербурга. В ближайшее время планируется приступить к ее реализации совместно с ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным планом», – уточнили в комитете. При этом данный проект не будет отложен со стороны города в связи с экономическими последствиями принятых мер защиты от COVID-19. Однако стоит отметить, что обеспечение финансирования мероприятий концепции в части объектов железнодорожной инфраструктуры относятся к компетенции ОАО «РЖД», анонсировавшего серьезное сокращение инвестиционной программы на 2020 год.

Со стороны правительства в итоговый проект был внесен ряд правок. Во-первых, в части подключения аэропорта Пулково к маршруту Д-1 Белоостров – Ораниенбаум на первом этапе, до 2024 года было принято решение о создании соединительной двухпутной линии Шоссейная – аэропорт Пулково со строительством терминала и с организацией перевозок от Балтийского вокзала. Также изменена трассировка маршрута Д-2 Гатчина-Варшавская – Токсово. Срок завершения строительства Северо-Восточного обхода приближен с 2030 на 2027 год. Строительство однопутной электрифицированной линии Сертолово – Левашово запланировано на 2024-й. Строительство разъездов Тарховка и Яхтенная в целях сокращения интервалов движения поездов на сестрорецкой линии в часы пик выделено в отдельное мероприятие. Реализация нескольких мероприятий вынесена за расчетный срок.

Напомним, ОАО «РЖД» в январе текущего года направило в Смольный концепцию развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, которая предлагает построить в Санкт-Петербурге два полукольца городской электрички, увеличить пассажиропоток вдвое и вывезти грузы из города двумя железнодорожными обходами. В числе ключевых нововведений – строительство железнодорожных полуколец, интегрированных в сеть метрополитена: Ораниенбаум – аэропорт Пулково – Белоостров и Гатчина – Балтийская – Лигово – Волковская – Токсово. Прогнозируемый объем перевозок на первом направлении оценивается в 5,9 млн человек за счет подведения к аэропорту выделенного транспорта. Согласно концепции, от Ладожского вокзала до Пулково можно будет доехать за 36 мин., от «Волковской» – за 25 мин., от Лахты – за час с лишним. Вторая ветка должна в числе прочего разгрузить поездопоток с московского направления и будет принимать до 30% пассажиров к 2030 году.

По оценкам ОАО «РЖД», на реализацию концепции понадобится 598,6 млрд руб. до 2030-го. Большая часть суммы (57%) будет направлена на развитие пригородного и внутригородского движения в регионе (339,4 млрд), 37% – на грузовое движение (224,6 млрд), остальное – на модернизацию инфраструктуры. Это потребует существенных бюджетных инвестиций. При этом срок окупаемости, по расчетам РЖД, составит 25 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions