+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2023 18:00:56
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Сколько будет стоить бензин в мае

Ежегодно нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) встают на плановые ремонты в мае — июне. Соответственно, объём предложения снижается. Это ведёт к росту оптовых цен, а затем розничных. Сейчас из-за введения потолка цен на нефтепродукты из России сократились экспортные объёмы. Внутри страны остаётся больше топлива, чем раньше. Потому и поводов для роста стоимости топлива на заправках нет. Об этом сообщил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. Об этом сообщает http://life.ru.
Действительно, на Санкт-Петербургской бирже оптовые цены на бензин на начало апреля снизились: АИ-92 подешевел на 4,6%, АИ-95 — на 1%. Уровень предложения в стране высокий, как и запасы предприятий по нефтепереработке.

Вероятнее всего, считает Артём Деев, в первой половине мая 2023 года цены на топливо останутся на прежнем уровне: в среднем по стране АИ-92 будет стоить 47,2 рубля, АИ-96 — 51,4, АИ-98 — 61,6, дизель — 58,2.

В апреле стоимость бензина остаётся стабильной. По данным Росстата, с 4 по 10 апреля средние розничные цены на бензин остались практически неизменными, выросли всего лишь на одну копейку — до 50,91 рубля за литр. Что касается дизельного топлива, то оно подешевело до 58,22 рубля за литр — на пять копеек.

Впрочем, в разных областях складываются разные ситуации. Рост цен на бензин наблюдался в девяти регионах. Сильнее всего они подросли в Ямало-Ненецком автономном округе — на 3,5%. Падение цен затронуло семь регионов. Больше всего цены на бензин снизились в Ханты-Мансийском автономном округе — на 0,3%.

— Рост цен в Ямало-Ненецком автономном округе связан с тем, что цена на бензин на автозаправках в марте была самая низкая по России. Теперь с приходом весны стоимость топлива начала расти, — объяснил финансовый эксперт маркетплейса «Финмир» Антон Кравцов.

Он указал, что, несмотря на то что с начала года производство бензина выросло на 5%, а экспорт увеличился на 40%, стоимость бензина остаётся стабильной и не снижается. Это связано прежде всего с демпферным механизмом, который регулирует государство для смягчения колебаний цен на бензин и дизельное топливо. Они если и растут, то в пределах инфляции. Такова политика государства. Повышение НДПИ и ослабление рубля к другим валютам должны способствовать росту цен на бензин. Однако этого не происходит.

— При этом инфляция ежемесячно повышается на 2%, среднегодовая будет в пределах 12,5−17%. В целом цена на топливо за год должна увеличиться на 8−12%. Хотя государство максимально попытается удержать цены на бензин в пределах нормы, — отметила основатель Академии бизнеса и стратегического маркетинга Юлия Корчагина-Озджан.

Сильное колебание стоимости топлива отмечается в основном в тех субъектах РФ, где уровень цен близок к минимальным или максимальным значениям. Что касается средних розничных цен на автомобильное топливо по России, то они изменяются несущественно.

— Возможно, к майским праздникам цены немного повысятся, но, принимая во внимание статистические данные предыдущих периодов, рост будет незначительным, в рамках ожидаемой инфляции, — считает Антон Кравцов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions