+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 14:34:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Российским контейнерам сложно конкурировать с китайскими аналогами

Развитие контейнерных перевозок – тренд, который задается на рынке и является точкой роста для производственных компаний и операторов. Однако стоимость готовой китайской продукции равна российским ценам на металл, что делает вход в бизнес непредсказуемым. Даже при условии прибыли с контейнера 5–10 тыс. руб. аналитикам сложно рассчитать сроки окупаемости предприятия. Такое мнение высказал Георгий Зобов, директор департамента стратегического развития и маркетинга «РМ Рейл».

Примерно четверть контейнерных перевозок в России – это транзит. Грузы не производятся здесь и не экспортируются, хотя в будущем специалисты видят огромный экспортный потенциал страны во всех сферах. В том числе продукции широкого потребления, которая возится в контейнерах.

«Отмечу потенциал именно по специализированным контейнерам, то есть по насыпным и навалочным грузам. За 4 года по всем позициям виден рост, в том числе по зерновым грузам. Однако трехзначный процент увеличения – это эффект низкой базы, тем не менее динамика по всем сегментам положительная, и на сегодняшний день мы ощущаем спрос на специализированные контейнеры. Есть заказы на разработку и на приобретение», – отмечает Г. Зобов.

Что касается перевозки угля в контейнерах, то специалисты ожидали спада шумихи после зимы, но по состоянию на апрель тенденция сохраняется. Г. Зобов отметил, что если разложить заявления ЦФТО, то к декабрю 2021 года прогнозируется почти 3,5 тыс. TEU.

«Китайские контейнеры уходят в одну сторону. Предложить рынку контейнеры именно под такую погрузку пока экономически нецелесообразно, так как они невозвратные и их не хватает. Все равно этот сегмент рынка не такой развитый, чтобы собственники покупали парк контейнеров и ими обеспечивали обратный порожний пробег. Тем не менее уголь не задерживается на границе, то есть нет разгрузки и контейнер уходит дальше за погранпереход, где происходят сложные операции. Выходит, что не создаются пробки на границе, и сегодня это основной аргумент в пользу экономии контейнерными перевозками, потому что по тарифам не все так однозначно», – заключил эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions