+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2021 16:29:39
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россияне в 2020 году потратили 3,221 трлн руб. на онлайн-покупки товаров

Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн руб. в 2020 году, что на 58,5% больше показателя 2019-го. Об этом ТАСС сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Россияне оформили покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн руб. в 2020 году, что на 58,5% больше аналогичного показателя предыдущего года», – сообщили в АКИТ. При этом оборот внутреннего рынка электронной коммерции практически удвоился по сравнению с 2019 годом и достиг 2,781 трлн руб. против 1,446 трлн руб. в 2019-м. В 2021 году, по прогнозу, общий объем рынка электронной коммерции может достигнуть 3,745 трлн руб., из которых 3,226 трлн придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы.

В общем объеме продаж розничного рынка доля e-commerce в 2020 году составила 9,6%. Доля 10,9% за I полугодие 2020-го пока остается историческим максимумом. Доля локального рынка в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничную торговлю приходится лишь 14% (в 2019 г. – 71 и 29% соответственно). «Такое значительное снижение доли трансграничного рынка связано с пандемией – какое-то время этот канал работал с перебоями, с ограничениями грузоперевозок, сроки доставки покупок были увеличены», – пояснили в АКИТ.

По данным ассоциации, в 2020 году из зарубежных магазинов было доставлено 234 млн отправлений (219,6 млн пришлись на «Почту России»), что меньше, чем в 2019-м, на 27,5%.

«Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти и мы преодолеем планку в более чем 3 трлн руб. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например экспресс-доставки. Мы увидели «логистику в логистике», когда конкуренты – сервисы доставки представлены друг у друга на сайтах, неожиданные коллаборации – монобрендовые магазины, имеющие свой интернет-канал, – выставляются на других электронных площадках. Мы осваиваем новые форматы продаж, например live-commerce. Текущий год, скорее всего, не будет отличаться таким взрывным ростом, однако, уверен, он принесет нам еще более удивительные форматы, услуги и объединения», – отметил президент АКИТ Артем Соколов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions