«Мы думаем, что в связи с серьезными изменениями в энергобалансе Европы будет заметно уменьшаться европейское направление и возрастать поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион», – сказал он.
«Если Китай и Индия действительно начнут заниматься декарбонизацией, то грузопоток туда будет быстро расти», – отметил Лихачев.
Сейчас основной грузоотправитель Севморпути – «Новатэк», который запустил свой первый СПГ-завод на Ямале в декабре 2017 года в партнерстве с китайской CNPC, Фондом Шелкового пути и французской Total. СПГ с этого завода вывозится танкерами-газовозами из порта Сабетта в Карском море.
В рамках Арктического международного форума, который прошел в апреле в Санкт-Петербурге, Лихачев отмечал, что при условии реализации нефтегазовыми и металлургическими компании всех проектов в Арктике объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2024 году планируется довести до 92,6 млн т. В материалах «Росатома» отмечалось, что основную часть грузопотока по Северному морскому пути составит газ (41 млн т к 2024 г.).
В интервью ТАСС глава «Росатома» в апреле сообщал, что финансирование мероприятий по развитию Северного морского пути, согласно утвержденному проекту, до 2024 года составят 735 млрд руб., из них чуть более трети – бюджетные средства.
Сообщалось, что перед «Росатомом» стоит задача сделать навигацию по Северному морскому пути круглогодичной, что сделает возможным в том числе и транзитные грузоперевозки и сократит путь из Азии в Европу с 24 тыс. до 12–14 тыс. км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.