Как отметил председатель комиссии Общественной палаты Амурской области по экономическому развитию и экологической безопасности Юрий Маркитан, одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются малые транспортные предприятия, – несовершенство реализации законов в сфере транспорта, в первую очередь связанное с пассажирскими перевозками.
«По оценке уязвимости, не разработав методику для транспорта, поставили нас в очень неловкое положение. Надзорные органы начали требовать разработку паспортов безопасности для автомобильного транспорта, исходя из положения о вокзалах, аэропортах и морских судах. Были случаи, когда надзорный орган требовал в автобусе рамки металлоискателей», – рассказал Ю. Маркитан.
По его мнению, вступление в силу законодательных актов, касающихся бизнеса, должно быть не с момента опубликования, а с момента создания условий для выполнения. «Иначе мы потеряем весь малый бизнес, который обслуживает малые и средние населенные пункты», – заявил член Общественной палаты.
Еще одной проблемой пассажирских перевозок он назвал отсутствие развитой системы автозаправок: частные АЗС небольших операторов на Дальнем Востоке закрываются, а крупные компании не хотят продвигаться на север. «Сегодня на 4 тыс. км вдоль БАМа – ни единой заправки. Каким образом туда пустить автобусное движение или еще что-то», – подчеркнул Ю. Маркитан.
Предприниматель, зампред регионального отделения «Союз армян России» в Хабаровском крае Аветик Галстян указал на проблему удорожания грузовых перевозок. В этом году цена доставки контейнеров на направлении Москва – Хабаровск выросла почти на 25%. При этом длительное время уходит на формирование контейнерного состава, направляющегося в краевой центр. «Это влияет и на расценки, и на качество, и на многое другое», – сказал предприниматель.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.