Чтобы выйти на связь с судами, использующими на реке морские частоты, диспетчеры береговых служб вынуждены использовать радиостанции с морским диапазоном.
По словам эксперта, такая ситуация сложилась из-за отсутствия конкретизации диапазона частот взрывозащищенных радиостанций в правилах Российского речного регистра (РРР). Кроме того, инспектор при обследовании морских нефтеналивных и приравненных к ним судов перед началом навигации не требует наличия радиостанций взрывозащищенного исполнения речного диапазона частот.
«И это проблема, которую необходимо решать. Мы по этому вопросу обращались в различные органы – в РМРС, РРР, Роскомнадзор. В частности, мы предлагали внести дополнения в технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением правительства РФ от 12 августа 2010 г. № 623. Но пока все безрезультатно. Очевидно, все ждут, пока что-нибудь произойдет», – сообщил А. Мигалин.
На внутренних водных путях в соответствии с действующим законодательством должны применяться УКВ-радиотелефонные станции, работающие в диапазоне частот 300,0125–300,5125 МГц и 336,0125–336,5125 МГц. Это так называемый речной диапазон. На море используются частоты 156,0125–158,0125 МГц и 160,6125–162,0375 МГц – морской диапазон. Такое разделение есть только в России. Во всем мире для речных и морских судов отводится диапазон, соответствующий 160,6125–162,0375 МГц.
Морские и речные суда, перевозящие взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые и другие опасные грузы во время навигации, обязаны использовать на борту взрывозащищенные УКВ-радиостанции. Об этом говорится в правилах Российского морского регистра судоходства (РМРС) и Российского речного регистра (РРР).