+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2014 16:22:55
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сегодня существует рассинхронизация действий ж/д транспорта, портовиков и госорганов – ИПЕМ

В настоящее время существует рассинхронизация действий железнодорожного транспорта, портовиков, флота и таможенных органов, заявил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

«К примеру, железнодорожный транспорт работает круглосуточно, а государственные контрольные органы – 8–16 часов в сутки», – пояснил он.

По словам А. Поликарпова, оперативный обмен информацией между морскими портами и железнодорожным транспортом не везде функционирует ритмично. В результате переполняются портовые склады и площадки, автоматически снижается пропускная способность порта, вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, корабли – в ожидании погрузки.

«Еще одна серьезнейшая проблема – это распределение ответственности за сбои работы транспортных систем. Как правило, задержки и неритмичность приводят к тому, что железнодорожники остаются «крайними», создавая «склады на колесах» со всеми вытекающими негативными последствиями», – добавил А. Поликарпов.

По его мнению, реализация плана мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах, позволит ускорить обработку вагонов в них.

Напомним, согласно распоряжению кабинета министров от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение – это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.

Однако эксперт отмечает, что для повышения качества работы железнодорожного транспорта, в частности оборота вагонов, нужно проводить отдельный комплекс мер на железнодорожном транспорте. «Необходимо вводить дополнительную плату за отстой порожняка, оптимизировать систему перемещения порожних вагонов, сокращать время на обработку заявки, а так же расшивать узкие места. Кроме этого, необходимо законодательно регламентировать распределение ответственности между участниками перевозок», – заключает он.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions