+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2023 15:20:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Порты Латвии теряют объемы

В I квартале этого года объемы трех латвийских портов сократились на 10,6%, до 11,02 млн т, свидетельствует информация Министерства сообщений Латвии. Минусовая динамика охватила практически все типы и виды грузов, за исключением лесоматериалов и числа накатных в сегменте генеральных потоков. Первые два месяца текущего года порты Латвии держались в плюсовом поле за счет не самых удачных месяцев прошлого года. Сейчас же динамика стала соответствовать реальным данным.
Снижение объемов в Рижском, Вентспилсском и Лиепайском портах в январе – марте этого года объясняется влиянием геополитической ситуации, связанной с санкциями в адрес России. Порты стремятся к замещению грузов, но в текущих условиях сделать это сложно.

На сокращение объемов главным образом влияет резкое уменьшение угольных потоков (-40,7%, до 1,45 млн т) и нефтепродуктов (-15,8%, до 1,8 млн т). В Европе фиксируется падение спроса на импорт угля, а также падение на разные виды топлива после 5 февраля, когда в силу вступили санкции на российские нефтепродукты.

Если в сегменте наливных и насыпных крепкое проседание, то в сегменте генеральных в плюсе перевалка лесоматериалов (+1,6%, до 1,13 млн т) и числа накатных грузов (+1%, 42,883 тыс. единиц). Эти результаты достигнуты за счет действующих паромных линий из Лиепаи и Вентспилса.

Традиционно лидером в регионе является Рижский порт, в котором за 3 месяца обработано почти половина общего латвийского тоннажа, или 5,3 млн т, что на 8,6% меньше, чем за соответствующий период годом ранее. Почти вся номенклатура в минусе. На 32,7% упала перевалка нефтепродуктовых грузов – до 268 тыс. т, угля – на 27,1%, до 879 тыс. т, минеральных удобрений на 62,2%, до 107,5 тыс. т, древесной щепы на 15,3%, до 253 тыс. т.

В сегменте генеральных потоков есть прирост, и он составил 0,3%, до 1,81 млн т. Удалось увеличить объемы накатных грузов до 17 тыс. т (+100%), контейнеризированных до 1,13 млн т (+2,2%). Рост стал возможным благодаря работе новой паромной линии Scandic Line между Рижским портом и шведским Седертелье.

В то же время в Риге перевалили меньше контейнеров на 5,8%, до 104,824 тыс. TEU, лесоматериалов на 7%, до 588 тыс. т, металлов на 65%, до 18 тыс. т. Прирост фиксируется еще в сегменте насыпных, где было больше зерновых на 2,7%, до 618 тыс. т.

Вентспилсский порт на второй позиции с 3,1 млн т с большим проседанием на 20,9%. Вся номенклатура в минусе, за исключением обработки лесоматериалов (+25,7%, до 125,6 тыс. т).

В I квартале здесь на 35,4%, до 1,06 млн т стало меньше насыпных. В том числе минеральных удобрений (-100%), угля (-53%, до 563 тыс. т), зерна и продуктов из него (-2,5%, до 77 тыс. т). Наливные потоки сократились на 10,2%, до 1,43 млн т, генеральные на 11%, до 640 тыс. т.

Грузооборот Лиепайского порта за январь – март тоже претерпел снижение объемов на 6,8%, до 1,9 млн т. Минусовая динамика фиксируется во всех сегментах, но одновременно растут объемы накатных грузов (+5%, до 374 тыс. т), строительных материалов (+15,7%, до 175 тыс. т), древесной щепы (+13%, до 102 тыс. т), лесоматериалов (+18,3%, до 90,4 тыс. т).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions