«Значение региональной транспортной системы в объеме европейских и азиатских перевозок остается не на должном уровне по сравнению с существующими мощностями. Имеются многие перспективные транспортные проекты, которые могли бы стать огромным толчком к развитию транспортной системы Центральной Азии. Среди таких проектов можно отметить проект строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Я могу заявить, что мы сегодня как никогда близки к практической реализации этого проекта: узбекские, киргизские, китайские специалисты начали разработку ТЭО проекта и планируют его завершение в начале 2023 года», – сказал И. Махкамов на Транспортной конференции развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, которая проходит в городе Туркменбаши.
По его словам, эта железная дорога станет важным звеном региональной транспортной сети в рамках проекта Восток – Запад. Она обеспечит выход к международным портам для стран, которые не имеют морского побережья. «Согласно предварительным прогнозам, сокращение [транспортных] путей из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 км, а срок доставки уменьшится на 7–8 суток», – отметил он.
В начале августа и. о. министра иностранных дел Узбекистана Владимир Норов заявлял, что представители Китая, Киргизии и Узбекистана в сентябре на саммите стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) планируют подписать соглашение о строительстве железной дороги, которая пройдет по территории трех этих стран.
Транспортная конференция проходит под эгидой ООН 15–16 августа в городе Туркменбаши. В ней участвуют делегации из более чем 30 государств, руководители более 30 международных и специализированных организаций и институтов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.