«Мы впервые заявляем об этом сегодня здесь, на форуме. Большой Северный морской путь понимается нами следующим образом. Территориально это транспортный морской коридор, объединяющий территориальные воды, исключительную экономическую зону РФ от морской государственной границы с Норвегией в Баренцевом море до морской государственной границы с Корейской Демократической Республикой на востоке. В эту акваторию территориально и содержательно входит СМП как отдельный федеральный проект», – рассказал А. Лихачев.
По его словам, при этом поставленная президентом задача – увеличить к 2024 году объем перевозок по этому маршруту до 80 млн т – остается неизменной. Однако к этой задаче добавятся как минимум две новые: внутренний каботаж и транзитные, в первую очередь контейнерные, перевозки.
А. Лихачев отмечает, что все это подразумевает более мощное инфраструктурное обустройство по всей протяженности Большого СМП. Речь идет о создании соответствующих хабов и перегрузочных портов.
«Без сомнения, эта тематика позволит расширить деловую повестку Дальнего Востока, создавать здесь соответствующие мощности и укреплять инфраструктуру морских перевозок. Конечно, особое внимание будем уделять экологической безопасности, развитию арктического грузового флота, инфраструктуры, экосистемы цифровых сервисов в формате одного окна для грузоперевозчиков от Мурманска до Владивостока – все это должно войти в дорожную карту Большого СМП, которую мы бы хотели вместе с вами разработать и представить на Арктическом форуме, который состоится 11–13 апреля 2022 года в Санкт-Петербурге», – сказал спикер.
По предварительным оценкам «Росатома», можно удвоить перевозки по СМП на горизонте до 2030 года, а после 2034-го выйти на сумму грузопотока по Большому СМП до 250 млн т.
А. Лихачев также добавил, что в части существующих задач по СМП все работы идут по плану, даже с небольшим опережением сроков.
«Наши взгляды с огромным вниманием направлены на Балтийский завод. Мы ожидаем выпуска уже второго серийного ледокола «Сибирь». Хотим получить его до конца года и начать полномасштабное использование в следующем году. Здесь на заводе «Звезда» также полным ходом идет стройка ледокола нового поколения 120 МВт, ледокола «Лидер». Мы имеем поддержку министерства и правительства по увеличению линейки ледоколов серии 22220 60 МВт. К пяти запланированным должны добавиться еще два ледокола. Плюс мы прорабатываем с нашими коммерческими партнерами создание ледоколов мощностью 40 МВт, которые будут работать на СПГ», – сообщил А. Лихачев.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.