+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2024 12:35:22
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Кабмин не планирует вводить госрегулирование цен на АЗС, так как это приведет к дефициту

Правительство РФ не планирует вводить государственное регулирование розничных цен на топливо, так как это может привести к дефициту и сокращению инвестиций в отрасль. Об этом в интервью журналу «Эксперт» сообщил вице-премьер России Александр Новак, передает ТАСС.
«Идея введения государственного регулирования цен на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов неоднократно ранее прорабатывалась, но не была поддержана, так как может привести к искажению свободного рыночного ценообразования, дестимулировать инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и развитие сетей автозаправочных станций, что, в свою очередь, создает предпосылки для возникновения дефицита топлива», – сказал Новак.

Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 года розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо не изменились, хотя инфляция составила 1,4%.

«Справедливая» розничная цена на топливо теоретически могла бы представлять собой сумму цены экспортной альтернативы и минимально необходимых затрат на ведение розничного бизнеса в зависимости от региона. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлива за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно», – отметил Новак.

В настоящее время топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. Российский бюджет в 2023 году выплатил нефтяным компаниям по топливному демпферу 1,588 трлн рублей против 2,171 трлн в 2022 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions