+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 17:20:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инвестор начнет тестировать Тихоокеанскую железную дорогу уже в текущем году

Флагманский инвестпроект Хабаровского края — первая частная железная дорога движется к финишу. Компания «Эльга» (входит в группу «ЭЛСИ») введет в эксплуатацию Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД) в 2025 году. Первый маршрут пройдет по магистрали уже в конце текущего года. Подробности — в материале Vostok.Today.
Член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев выступил с презентацией проекта строительства Тихоокеанской железной дороги на пленарной сессии в рамках Дня Дальнего Востока на выставке-форуме «Россия».

По словам топ-менеджера, компания рассчитывает ввести в эксплуатацию Тихоокеанскую железную дорогу в 2025 году. Тестировать же маршрут начнут уже в четвертом квартале 2024 года.

Строительство Тихоокеанской железной дороги, напомним, стартовало в 2022 году. Проект является частью угольного кластера, объединяющего добывающие активы группы «ЭЛСИ» в Якутии и новую портовую инфраструктуру в Хабаровском крае. Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга». Для этого параллельно на мысе Манорский ведется строительство терминалов по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов. Между терминалами будет установлена пятикилометровая конвейерной линия, а также склад для хранения угля в портовой зоне. Объем инвестиций в проект составляет 146 млрд рублей.

Протяженность Тихоокеанской железной дороги составляет 531 километр, в настоящее время уложено 350 километров пути. После ввода ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку «Эльга-Улак», составит около 1300 километров.  

Сдача объекта позволит компании транспортировать до 50 млн тонн угля в год.

Кроме разработки месторождении в Якутии, группа ведёт добычу топлива в Амурской области. По итогам прошлого года холдинг «Эльгауголь» увеличил добычу угля почти на треть по сравнению с 2022 году и довёл ее до 26 млн тонн.

На Эльгинском месторождении компания строит вторую очередь. С ее запуском общая добыча холдинга вырастет до 45 млн тонн в год. Введение в эксплуатацию второй очереди намечено на 2024 год. В настоящий момент построено семь обогатительных фабрик, в 2024 году планируется запустить еще четыре.

Строительство железнодорожной и портовой инфраструктуры позволит компании устранить главное ограничение отрасли, связанное с транспортировкой угля.  

Потребность на мировом рынке растет, а России удалось развернуть потоки с европейских на азиатские рынки. В прошлом году российские экспортёры увеличили поставки угля в адрес Китая почти на 52% в сравнении с 2023 годом, в Индию — на 43%. На внешние рынки угольщики поставили почти половину добытого топлива — 213 млн тонн.

Общий объем добычи угля в России в прошлом году составил 438 млн тонн. По мнению вице-премьера РФ Александра Новака, курирующего в правительстве блок ТЭК, предпосылок для снижения спроса на среднесрочном горизонте нет, ключевыми импортерами останутся Китай, Индия и Турция. Чтобы нарастить экспорт, необходимо создание новых логистических маршрутов, так как нагрузка на действующие практически достигла максимума.  

Запуск Тихоокеанской железной дороги внесет весомый вклад в снятие транспортного ограничения для угольщиков, обеспечив выход в Азиатско-Тихоокеанский регион.  
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions