+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2021 16:50:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чтобы субсидия на лизинг подвижного состава работала, необходимо расширить список покрываемой ею техники

Данный тезис высказал в рамках выступления на Съезде лизинговой отрасли России вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.
По словам эксперта, сегмент подвижного состава, попадающий под субсидирование, очень узок, а бюджетом выделяются совсем небольшие средства (0,95 млрд руб. на 2020 г. – сокращение больше чем в 2 раза по сравнению с 2018 г., когда было выделено 2 млрд руб.). «В этих условиях наличие или отсутствие субсидии практически не сказывается на нашей деятельности в рамках железнодорожной отрасли», – сказал Д. Ивантер.

При этом он подчеркнул, что в текущем году производители вагонов столкнулись с серьезным падением спроса. По словам Д. Ивантера, активизировать закупку подвижного состава могла бы реализация механизма trade-in. Он предложил развернуть такие программы в том числе для устаревших вагонов, еще не достигших окончания срока нормативного использования, предложив при этом определенные льготы потенциальным клиентам.

По словам Д. Ивантера, наиболее перспективная область применения такого механизма – локомотивное хозяйство. «Мы столкнулись с такой ситуацией: много клиентов пользуются «дедушкиными» локомотивами, которые не требуют финансирования, практически ничего не стоят, но еще функционируют. Переменить эту ситуацию можно только жестко запретив эксплуатацию устаревших моделей», – посетовал эксперт.

Кроме того, отметил Д. Ивантер, чтобы субсидия на лизинг подвижного состава работала, необходимо расширить список покрываемой ею техники (в частности, он упомянул субсидирование фитинговых и универсальных платформ без дополнительных ограничений по типам перевозимых грузов).

Целями выделения субсидии организациям, оказывающим услуги, связанные с грузовым железнодорожным подвижным составом, называют обновление парка, обеспечение загрузки производственных мощностей заводов и повышение экономической эффективности приобретения подвижного состава. Субсидия покрывает 13,5% фактической стоимости приобретения грузового подвижного состава и составляет не более 400 тыс. руб. на один вагон-платформу и не более 11 500 тыс. руб. на маневровый локомотив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions