+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2021 16:50:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чтобы субсидия на лизинг подвижного состава работала, необходимо расширить список покрываемой ею техники

Данный тезис высказал в рамках выступления на Съезде лизинговой отрасли России вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации, генеральный директор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер.
По словам эксперта, сегмент подвижного состава, попадающий под субсидирование, очень узок, а бюджетом выделяются совсем небольшие средства (0,95 млрд руб. на 2020 г. – сокращение больше чем в 2 раза по сравнению с 2018 г., когда было выделено 2 млрд руб.). «В этих условиях наличие или отсутствие субсидии практически не сказывается на нашей деятельности в рамках железнодорожной отрасли», – сказал Д. Ивантер.

При этом он подчеркнул, что в текущем году производители вагонов столкнулись с серьезным падением спроса. По словам Д. Ивантера, активизировать закупку подвижного состава могла бы реализация механизма trade-in. Он предложил развернуть такие программы в том числе для устаревших вагонов, еще не достигших окончания срока нормативного использования, предложив при этом определенные льготы потенциальным клиентам.

По словам Д. Ивантера, наиболее перспективная область применения такого механизма – локомотивное хозяйство. «Мы столкнулись с такой ситуацией: много клиентов пользуются «дедушкиными» локомотивами, которые не требуют финансирования, практически ничего не стоят, но еще функционируют. Переменить эту ситуацию можно только жестко запретив эксплуатацию устаревших моделей», – посетовал эксперт.

Кроме того, отметил Д. Ивантер, чтобы субсидия на лизинг подвижного состава работала, необходимо расширить список покрываемой ею техники (в частности, он упомянул субсидирование фитинговых и универсальных платформ без дополнительных ограничений по типам перевозимых грузов).

Целями выделения субсидии организациям, оказывающим услуги, связанные с грузовым железнодорожным подвижным составом, называют обновление парка, обеспечение загрузки производственных мощностей заводов и повышение экономической эффективности приобретения подвижного состава. Субсидия покрывает 13,5% фактической стоимости приобретения грузового подвижного состава и составляет не более 400 тыс. руб. на один вагон-платформу и не более 11 500 тыс. руб. на маневровый локомотив.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions