• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0.03 EUR ЦБ РФ 82.78 0.48
    BTC 27330.23 usd BTC 2101694.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2022 13:47:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок

В I полугодии 2022 года фиксировалось значительное падение спроса на складские площади, что неудивительно в условиях нарушения привычных логистических цепей поставок, а также неуверенности многих зарубежных компаний в продолжении работы в России. Объем вакантных складских площадей вырос с 0,4% в IV квартале 2021 года до 3,8% по итогам II квартала 2022-го. Тем не менее в III квартале мы наблюдаем некоторую стабилизацию спроса на складские площади с тенденцией к его росту до конца года.
Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок
Увеличение количества доступных предложений в готовых зданиях привело к снижению арендных ставок на рынке по сравнению с действовавшими в начале года. Так, по итогам II квартала 2022-го средневзвешенная базовая ставка аренды уменьшилась на 10% по сравнению с I кварталом 2022 года и фактически приблизилась к уровню 2021-го.

C учетом того, что до конца текущего года и в первой половине 2023-го будут введены новые складские помещения, количество вакантных площадей может вырасти до 5,5–6%. В связи с чем все игроки рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок.

Тарифы транспортно-логистических и распределительных центров продолжают расти прежде всего из-за ускорения инфляции, увеличения зарплат и нехватки специалистов на рынке труда. По итогам 2022 года прогнозируется рост ставок на услуги этих центров на 10–15% по сравнению с прошлым годом.

Наиболее активными игроками, как и в прошлом году, остаются e-commerce и ритейл. Именно на них приходится основная доля новых проектов, связанных с арендой дополнительных площадей или строительством собственных складов.

Дефицита распределительных центров на рынке не существует: достаточно много логистических компаний предлагают услуги по организации распределительных центров по любому направлению бизнеса. Например, для интернет-магазинов и маркетплейсов на рынке существуют готовые решения, а вот для других направлений бизнеса готовые решения – это редкость. Однако ряд логистических компаний готовы запускать подобные центры для любого вида бизнеса и в соответствии с требованиями клиентов. Стандартный срок с момента подписания контракта и до старта операций занимает от 3 месяцев.

С учетом значительного падения рынка в первой половине текущего года в II полугодии мы ожидаем улучшения ситуации, что подтверждается статистикой. Прежде всего это связано с частичным восстановлением и имплементацией новых логистических цепей, стабилизацией цен и ростом спроса. Рынок демонстрирует адаптацию к новым условиям, компании находят пути решения задач и оптимизации своего бизнеса. Все участники рынка видят возможности, которые открываются в настоящее время. Это позволяет с некоторым оптимизмом смотреть в 2023 год и ожидать роста рынка по сравнению с текущим годом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions