Информационные технологии могут способствовать решению и других задач. Например, ускорить перевозки. Но здесь опять-таки следует иметь в виду, что это будет еще одним инструментом в сфере улучшения предоставляемых сервисов.
Причем необходимо иметь в виду, что клиент не всегда готов будет за это заплатить. У него могут оказаться другие показатели качества логистических услуг. Речь может идти о доставке точно в срок. Скажем, при перевозке фруктов срок перевозки рассчитывается таким образом, чтобы в пути они успели дозреть.
Если ускорить транспортировку, то это приведет к дополнительным расходам на промежуточное хранение скоропорта. А затягивание сроков – к тому, что фрукты могут перезреть в пути.
Поэтому для ускорения цифровизации в РФ необходимо создавать условия, при которых эти технологии будут востребованы с учетом уже сложившейся практики работы на различных видах транспорта. Это должно быть учтено на законодательном уровне.
Однако законопроекты, в которых говорится о стыках российской транспортной системы, на данный момент застряли в Госдуме. Это законы о транзите, о смешанных перевозках и экспедировании.
Без этого сложно пользоваться цифровыми продуктами. Например, в РФ созданы различные электронные площадки. На них продают услуги. Их покупают. Но при этом растет и количество судебных процессов, в которых стороны выясняют между собой отношения. Это указывает на то, что законодательно процедуры подобных сервисов недостаточно регламентированы. В результате – лишние риски как для клиентов, так и транспортных компаний. Это не способствует развитию цифровизации логистики.
Автор: Ольга Мельникова, президент Российской ассоциации экспедиторов и логистических организаций
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.