+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2020 15:17:30
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Субсидирование транзитных перевозок Запад – Восток потребует разработки целого ряда новых инструментов

На совещании с Владимиром Путиным из уст министра транспорта РФ Евгения Дитриха прозвучало предложение субсидирования на цели выравнивания тарифа по транзитным контейнерным перевозкам.
Субсидирование транзитных перевозок Запад – Восток потребует разработки целого ряда новых инструментов
Согласно грубым расчетам, каждая тонна транзитного груза приносит в экономику страны порядка 10 тыс. руб. Если Е. Дитрих предлагает субсидирование только на разницу в тарифе с конкурирующими маршрутами, то даже при условии, что она составляет невероятные 10% от ставки, мы получаем выгоду от вливания в экономику страны оставшихся 90% транзитных денег.

При таком простом математическом расчете мы понимаем, что 1 млрд руб. запрашиваемых субсидий привлечет в экономику минимум 9 млрд оборота. И это без учета мультипликатора увеличения потока за счет общего пирога китайских грузов по причине конкуренции с маршрутом через Суэцкий канал. По-моему, выгода достаточно очевидна.

Как быстро такая мера может быть введена? И от чего будет зависеть ее введение?

Как всегда, дьявол кроется в деталях. К сожалению, все, что касается затрат, наши чиновники воспринимают с большой долей скептицизма и осторожности. Кроме того, субсидирование бизнеса нехарактерно для нашей системы экономики, а все, что выпадает из стандарта, всегда рождается в долгих мучениях поиска нового решения.

Введение такой меры потребует разработки целого ряда новых инструментов формирования целевой аудитории, выработки механизмов для субсидирования, ее контроля, а также взаимодействия между ИФНС, Минтрансом, Министерством экономического развития, РЖД и железнодорожными операторами.

После этого должно пройти время, пока потенциальные потребители услуги поймут преимущества российского пути, убедятся, что это соответствует действительности, и, наконец, примут решение об изменении маршрута перевозки своего товара.

Боюсь, что даже после принятия решения президентом должно пройти от 6 до 12 месяцев, пока его реализация не дойдет до потребителя. На мой взгляд, будет очень хорошо, если это произойдет до конца этого тяжелого 2020 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions