+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 13:22:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Сегодня перевозки грузов тяготеют к смешанным логистическим цепочкам

На Западе уже давно установился баланс между речным, водным, авиационным и железнодорожным транспортом, он прослеживается. Я не случайно включил в этот список авиационный транспорт – есть маршруты, где он конкурирует с железнодорожным и автомобильным.
Сегодня перевозки грузов тяготеют к смешанным логистическим цепочкам
Это есть даже в России. Например перевозки компьютерной техники из Китая в Москву. Их возят и по железной дороге, и автотранспортом, и самолетами.

Поэтому следует говорить не только о конкуренции, но и о взаимодействии различных видов транспорта. В этом смысле мультимодальность необходимо рассматривать шире. С моей точки зрения, грузовики и железная дорога должны дополнять друг друга – например, нерационально перевозить дешевые грузы на большие расстояния автомобилем. А в некоторых случаях целесообразно создавать смешанные цепочки доставки грузов.

Однако мультимодальность в РФ у нас в стране толком организовать получалось редко. И вот по какой причине. Инициаторами этих идей были, как правило, владельцы объектов транспортной инфраструктуры, т. е. компании, владеющие железнодорожными путями необщего пользования, к которым, как правило, примыкает автодорожная сеть. Как вариант есть морской порт и туда ведет автомобильная или железная дорога.

Собственники таких площадок пытаются интегрировать разные виды транспорта. Но при этом они натыкаются на противоречия, связанные с разными перевозчиками: у них, как правило, есть собственные интересы, нередко конфликтующие с другими участниками перевозок. И в результате идея мультимодальности разбивается о реалии конкурентной борьбы.

Поэтому мне кажется, мультимодальность возникнет тогда, когда подобная услуга будет востребована грузовладельцем. Не владельцем порта или железной дороги, а когда логистический оператор предложит схему перевозки с участием различных видов транспорта.

Замечу, что в США, например, в последнее время даже не используется термин мультимодальность, но любой партии груза просто подбирают оптимальный маршрут. Если требуется скорость – груз сначала летит на самолете, потом его перегружают на трак. Если негабарит – смотрят, как переключить маршрут сначала на железную дорогу или на речной транспорт, а потом уже на автомобиль. Нередко вид груза уже определяет, к какому виду транспорта он тяготеет.

Поэтому и в РФ следует искать оптимальные варианты перевозок, вшивая мультимодальность в сервисы, предоставляемые клиентам. Этим должны заниматься специалисты в сфере логистики, а не владельцы транспортной инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions