+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 11:58:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Себестоимость доставки почтовых грузов с помощью дронов может оказаться в России очень высокой

Малая плотность населения и громадные расстояния – эти факторы в совокупности могут повлиять на реализацию масштабного логистического проекта в российских регионах.
Себестоимость доставки почтовых грузов с помощью дронов может оказаться в России очень высокой
Доставку дронами можно условно разделить на две географических зоны: в крупных городах (столица и города-миллионники) и в труднодоступных населенных пунктах. В первом случае перспектива окупаемости сервиса намного реалистичнее. На такую услугу, безусловно, найдется вполне определенная доля клиентов.

Однако возникает множество технических сложностей – от правил регуляции воздушного движения и обеспечения сохранности грузов до ограничений спутниковых сигналов в целях безопасности. Скорее всего, непосредственно сейчас в крупных городах доставку дронами развивать нецелесообразно. Но в целом направление перспективное.

В труднодоступных районах крайне мала плотность жителей. Покупательная способность населения в сельской местности зачастую значительно меньше, чем в крупных городах. Заказы в интернет-магазинах на этих территориях – это единичные истории. В совокупности это делает себестоимость доставки очень высокой.

Еще одна проблема – большие расстояния между населенными пунктами. Нет гарантии, что дрон сможет без подзарядки преодолеть продолжительный путь. По сути, заряжать его в процессе доставки будет негде и некому. Возможно, наши инженеры смогут решить эту проблему, если поставить перед ними такую задачу.

На мой взгляд, при необходимости Россия способна обеспечить себя дронами для массовой доставки. Производство (сборка), ГЛОНАСС и спутниковая связь в российских регионах есть. Доработать устройства, оснастить их мощными аккумуляторами и дополнительными сервисами – это вполне посильная задача. Однако маловероятно, что сейчас какие-то промышленные предприятия будут заниматься точечно курьерскими дронами. Перед ними, по моему мнению, стоят другие задачи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions