+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2023 11:58:31
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Себестоимость доставки почтовых грузов с помощью дронов может оказаться в России очень высокой

Малая плотность населения и громадные расстояния – эти факторы в совокупности могут повлиять на реализацию масштабного логистического проекта в российских регионах.
Себестоимость доставки почтовых грузов с помощью дронов может оказаться в России очень высокой
Доставку дронами можно условно разделить на две географических зоны: в крупных городах (столица и города-миллионники) и в труднодоступных населенных пунктах. В первом случае перспектива окупаемости сервиса намного реалистичнее. На такую услугу, безусловно, найдется вполне определенная доля клиентов.

Однако возникает множество технических сложностей – от правил регуляции воздушного движения и обеспечения сохранности грузов до ограничений спутниковых сигналов в целях безопасности. Скорее всего, непосредственно сейчас в крупных городах доставку дронами развивать нецелесообразно. Но в целом направление перспективное.

В труднодоступных районах крайне мала плотность жителей. Покупательная способность населения в сельской местности зачастую значительно меньше, чем в крупных городах. Заказы в интернет-магазинах на этих территориях – это единичные истории. В совокупности это делает себестоимость доставки очень высокой.

Еще одна проблема – большие расстояния между населенными пунктами. Нет гарантии, что дрон сможет без подзарядки преодолеть продолжительный путь. По сути, заряжать его в процессе доставки будет негде и некому. Возможно, наши инженеры смогут решить эту проблему, если поставить перед ними такую задачу.

На мой взгляд, при необходимости Россия способна обеспечить себя дронами для массовой доставки. Производство (сборка), ГЛОНАСС и спутниковая связь в российских регионах есть. Доработать устройства, оснастить их мощными аккумуляторами и дополнительными сервисами – это вполне посильная задача. Однако маловероятно, что сейчас какие-то промышленные предприятия будут заниматься точечно курьерскими дронами. Перед ними, по моему мнению, стоят другие задачи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions