+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рост производства российских контейнеров увеличит загрузку российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта

На текущий момент в Российской Федерации есть один крупный производитель контейнеров, который имеет возможность производить как универсальные, так и специализированные контейнеры, – АО «РМ Рейл Абаканвагонмаш».
Рост производства российских контейнеров увеличит загрузку российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта
Несмотря на то, что мощности завода позволяют в полной степени закрыть спрос как минимум в сегменте 20-футовых универсальных контейнеров, основной их объем закупается в КНР. С учетом доставки данного контейнера с попутным грузом в РФ, а также низким курсом доллара его стоимость в России будет ниже, чем та, которую на текущий момент может предложить «РМ Рейл Абаканвагонмаш». При этом возможности завода по снижению цены на сегодняшний день ограничены высокой стоимостью металла и комплектующих – в себестоимости контейнера данные затраты составляют более 75%.

Поэтому даже с учетом высокого спроса на контейнеры в России у нас есть объективные сложности с реализацией продукции.

В сегменте универсальных контейнеров конкурировать с китайскими производителями без государственной поддержки ввиду наличия постоянного грузопотока из КНР крайне сложно.

При этом в сегменте специализированных контейнеров наши возможности и конкурентоспособность существенно выше. У нас есть ряд сертифицированных моделей, мы готовы разработать и поставить на производство практически любой контейнер в короткие сроки, а это с учетом загрузки мощностей в КНР универсальными контейнерами является хорошим конкурентным преимуществом.

Избежать зависимости от контейнеров китайского производства помогут такие меры, как субсидии на покупку отечественных контейнеров, возврат отмененной в текущем году таможенной пошлины хотя бы на часть моделей, которые мы можем уверенно производить и полностью закрывать спрос в РФ. Это 20-футовые универсальные контейнеры, специализированные контейнеры, танк-контейнеры для перевозки химических грузов и СПГ, рефрижераторные контейнеры, которые мы сейчас разрабатываем и планируем в 2023 году вывести на рынок.

К предложению субсидировать производство контейнеров в России мы относимся положительно, поскольку это позволит развивать и производство, и номенклатуру, создавать новые рабочие места, обеспечивать потребности контрагентов продукцией высокого качества и в требуемые сроки. Также рост производства российских контейнеров увеличит загрузку производства российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions