+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2022 18:00:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рост производства российских контейнеров увеличит загрузку российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта

На текущий момент в Российской Федерации есть один крупный производитель контейнеров, который имеет возможность производить как универсальные, так и специализированные контейнеры, – АО «РМ Рейл Абаканвагонмаш».
Рост производства российских контейнеров увеличит загрузку российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта
Несмотря на то, что мощности завода позволяют в полной степени закрыть спрос как минимум в сегменте 20-футовых универсальных контейнеров, основной их объем закупается в КНР. С учетом доставки данного контейнера с попутным грузом в РФ, а также низким курсом доллара его стоимость в России будет ниже, чем та, которую на текущий момент может предложить «РМ Рейл Абаканвагонмаш». При этом возможности завода по снижению цены на сегодняшний день ограничены высокой стоимостью металла и комплектующих – в себестоимости контейнера данные затраты составляют более 75%.

Поэтому даже с учетом высокого спроса на контейнеры в России у нас есть объективные сложности с реализацией продукции.

В сегменте универсальных контейнеров конкурировать с китайскими производителями без государственной поддержки ввиду наличия постоянного грузопотока из КНР крайне сложно.

При этом в сегменте специализированных контейнеров наши возможности и конкурентоспособность существенно выше. У нас есть ряд сертифицированных моделей, мы готовы разработать и поставить на производство практически любой контейнер в короткие сроки, а это с учетом загрузки мощностей в КНР универсальными контейнерами является хорошим конкурентным преимуществом.

Избежать зависимости от контейнеров китайского производства помогут такие меры, как субсидии на покупку отечественных контейнеров, возврат отмененной в текущем году таможенной пошлины хотя бы на часть моделей, которые мы можем уверенно производить и полностью закрывать спрос в РФ. Это 20-футовые универсальные контейнеры, специализированные контейнеры, танк-контейнеры для перевозки химических грузов и СПГ, рефрижераторные контейнеры, которые мы сейчас разрабатываем и планируем в 2023 году вывести на рынок.

К предложению субсидировать производство контейнеров в России мы относимся положительно, поскольку это позволит развивать и производство, и номенклатуру, создавать новые рабочие места, обеспечивать потребности контрагентов продукцией высокого качества и в требуемые сроки. Также рост производства российских контейнеров увеличит загрузку производства российских металлургов и снизит критическую зависимость от импорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions