Инфраструктурные проекты завязаны на товарообмене и обмене услугами, которые позволяют реализовывать кооперационные проекты. Важны не только текущие цифры – хотя и они несколько лет назад казались недостижимыми – если погрузимся во внешнюю торговлю, то увидим, что по итогам пяти месяцев Россия в рейтинге ведущих торговых партнеров Китая переместилась с 10 на 7 место, опережая многих партнеров Китая по АСЕАН. Это говорит о том, что мы начали по-другому реализовывать потенциал, который формировался годами. Кроме прочего, еще несколько лет назад экспорт сельхозпродукции в Китай составлял менее одного процента, а сегодня это одна из самых значимых неэнергетических статей российского экспорта.
Что касается промышленной кооперации, я убежден, что мы будем двигаться по пути диверсификации промышленного сотрудничества и наращивать как взаимные поставки, так и технологическое партнерство. Сейчас большое количество китайских компаний участвует в реализации российских проектов в качестве инвесторов, технологических партнеров, поставщиков инженеров услуг. Мне кажется, следующий этап, – формирование совместных производств, где не только организуются сборка либо инжиниринг, но ведется совместная разработка новых продуктов. Потенциал мы видим в автомобиле-, судо-, станкостроении, химической промышленности, биотехнологиях. Наблюдается и интерес российских предпринимателей к организации своей деятельности в Китае. И речь не о релокации бизнеса, но о масштабировании, частичном переносе своего производства ближе к рынкам конечного потребителя
Автор: Алексей Груздев, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.