+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2020 09:48:27
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие контейнерного транзита во многом ограничено недостаточной инфраструктурой на границе Белоруссии и Польши

Для развития контейнерных маршрутов и стимулирования создания новых сервисов необходимо диверсифицировать маршруты как в точках входа, так и в точках выхода, активно привлекать новых отправителей, наращивать клиентскую базу в Китае, Корее, Японии, Европе. Для этого необходимо повышать качество сервиса, делая отправку по маршрутам через Россию максимально удобной, развивать технологии, минимизируя бумажный документооборот.
Развитие контейнерного транзита во многом ограничено недостаточной инфраструктурой на границе Белоруссии и Польши
При этом основное конкурентное преимущество – скорость, которая в 2–3 раза выше, чем при перевозке через Суэцкий канал, однако выше и стоимость перевозки, поэтому очень своевременным является поручение президента выделить до 1 млрд руб. на субсидирование транзита контейнеров через РФ. Это дополняет уже действующий нулевой НДС на порожние транзитные контейнеры и инициативы развития транзита санкционных товаров с использованием электронных навигационных пломб.

Развитие контейнерного транзита во многом ограничено недостаточной железнодорожной инфраструктурой на границе Белоруссии и Польши, необходимостью смены подвижного состава на вагоны колеи 1435, кроме того в Европе невысокая скорость железнодорожной перевозки – 20–30 км/ч в Польше против более 40–50 км/ч в ЕАЭС. С учетом этих факторов важно развивать не только полностью сухопутный транзит, но и транзит через порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга.

Вместе с тем для маршрутов через морские порты необходимо слаженное взаимодействие на стыке порт – железная дорога, важна синхронизация подачи вагонов с приходом судов, а это требует тщательной диспетчерской работы, прежде всего, при взаимодействии с железной дорогой.

Конкурентоспособность транзитных перевозок продолжает расти, прежде всего, за счет возможности обеспечить быструю доставку – сейчас это особенно важно, так как у европейских производителей после простоя и перезапуска промышленности и торговли есть острая потребность в сырье, комплектующих и товарах. На фоне сокращения спроса в период пандемии коронавируса контейнерные линии снижают вместимость морского флота для поддержания фрахтовых ставок. Ставки на транзитных железнодорожных маршрутах при этом остаются на тех же уровнях.

За первые 5 месяцев текущего года, объем перевозок по транзитному маршруту Китай – Европа – Китай через Россию вырос примерно на 56% и на 30% в 2019 году. Основные товары на транзитном маршруте – продукция с высокой добавленной стоимостью, требующая быстрой доставки: оборудование, бытовая техника и электроника, автомобили, металлическая и химическая продукция. Именно на них приходится большая часть прироста в этом году. Очевиден и рост объемов перевозки медицинских масок и прочих санитарно-гигиенических и защитных средств, необходимых для борьбы с распространением коронавируса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions